И мантра солнечного утра
Шепнёт: живи не вопреки…
Природа поступила мудро,
Закинув в ноября в Пекин.
Солнечно и свежо. Ночью в минусах, хоть и на один градус. Днём до +7, как пишут синоптики.
9.30 Яо Ченжун. Ченбао Чжуан. Когда задают вопросы про Куа, Яо лаоши иногда подходит к стулу и выполняет очень маленькое первое движение как будто хочет присесть. Но при этом таз не уходит слишком далеко назад. После этого спина слегка выпрямляется. Мы как бы садимся тазом на бедренные кости, а мышцы при этом расслабляются.
Фуань Чжуан с руками в стороны. Не так часто этот столб практикуем в Китае. Он особенно хорошо для посттравматической реабилитации плеч. Кроме того, выполняя Моцабу мы также используем это положение рук. Для специальной проработки плечевых суставов используются диагональные вытягивания: верхняя боковая часть головы тянется в одну сторону, а рука через пальцы в другую. Но используется не столько физическое натягивание по диагонали, сколько пружинящее «И» усилие.
Бошуй Шили. Чжанфа Шили. Пока всё делаем в позиции Пинбу. Здесь я слегка даю слишком много усилия вверх. Делаем долго на сотни. Тот же удар в Динбабу. Такое вот в хорошем смысле оздоровительное занятие получилось. После 2-х часов силы прибавляются.
14.00 Яо Ченжун. После столбов и вхождения через Фуань Шили, вышли на Фуань Фали. Сделали их много. Иногда я считаю на сотни. Когда это не отвлекает конечно от сути действа. «…И принцесса от злости повесилась на собственной косе, потому что совершенно точно сосчитала, сколько зёрен в мешке, сколько капель в море и сколько звёзды на небе. Так выпьем же за кибернетикэ!» («Кавказская пленница»).
На каком-то количестве получается погрузиться в более тонкие детали взаимодействия с Куа. Это мой акцент стажировки. Такое же взаимодействие ищу и на следующем Шили – Чжанфа. Так же слушаю текучесть, чтобы сила нигде не обрывалась.
Туйшоу. Поработал с тремя парнями. Яо лаоши взял под свой личный присмотр. Останавливает и показывает как правильно делать. Действительно это работает, хотя и не получается так чисто как у мастера. В целом корректировка касалась локтей, пониже из родных надо. Ну и атаковать с собранными локтями. Ещё раз пересмотрел из положение в разных ситуациях контакта с оппонентом. Одного партнёра я помню по прошлым стажировкам, тогда он был маленький, не техничный, но шибко боевой. Сейчас он остался маленький и боевой, но техники прибавилось заметно. Голыми руками не возьмёшь. Нащупал у него слабое звено и начал прижимать его левую руку, открывая зону для атаки. Старался делать это c учётом последних рекомендаций.
Закончили мы уже в 16.25. То есть через 5 минут уже сын Яо лаоши подключиться. Успеваю поменять мокрую футболку, слопать мандарин и подлить кипятка в термос.
16.30 Яо Юэй. После короткого по времени Хуньюань Чжуан начинаем делать много-много Чжи Цюань. Так много, что повешенная принцесса, перекрутилась против часовой стрелки на своей косе. После корректировки траектории и достаточного Фансун выполняем марафон на скорость по частоте. После подключаем шаги.
Повторяем Шили в перемещении и переходим к парной работе. Мне дают сильного, но не техничного дядьку. Назову его для удобства Панда. Знаете, этого символа Китая под глазами чёрные круги. У нашего друга один глаз уже подбит и второй на подходе. На каждой тренировке прилетает. С Пандой не просто чисто работать. Он нестандартен, как и его тотем. Не всегда чисто, но использую его слабые места.
Потом Яо Юэй продемонстрировал на Панде и ещё одном китайском гражданине вариант лёгкого Саньшоу без перчаток. Обоих в результате по пузу пробил аккуратно.
Полезное занятие и хороший день. Надо снять принцессу…