Skip to Content

Сунь Ли.

Сунь Ли представлен как 3-й патриарх стиля Икэн ( Ицюань в переводе на японский язык). В настоящее время он является китайским сподвижником Хацуо Роямы по китайско-японской линии Ицюань и похоже куратором. Не так много информации об этом мастере, давайте вместе внимательно посмотрим фрагмент.
 

1.05 - Из чёрно-белой хроники можно сделать вывод, что движения напоминают Гогуа Шили. Но далековато от классики Ицюань. Затем представлен столб Туй Туо Чжуан. И уже по щиколотку в море столб Фуху Чжуан (Даши Чжуан). В этом столбе довольно приличная нагрузка на ноги. А предназначен он для развития взрывного сближения на длинном шаге. Правда здесь Рояма достаточно высоко стоит.

Затем можно посмотреть самого Сунь Ли в действии. Хороший Фансун, Шили, Фали. Хорошая целостность, текучесть. В общем, виден уже Ицюань, а не Тайкикен. Разница между этими направлениями достаточно заметна. По сведениям из разных источников основателю японской ветки Кенъичи Саваи всё-таки передали не полную традицию. Да и это было бы странно, учитывая сложные отношения Японии и Китая. Хотя надо отдать должное упорству, самобытности и его в вкладу во внедрение идей Ушу в Кёкусинкай.

Судя по комментариям за кадром Сунь Ли профессионал и зарабатывает на чашку риса Икэн. Это не так часто встречается в современном мире, да и впрочем в прежние времена тоже. В Китае профессионал - это знак качества. Те кто занимаются только Ушу с гордостью говорят, что вот с такого-то года я профессионально преподаю. Сунь Ли развивает свою ветку в Японии. Интересно было бы посмотреть работу его учеников.

1.40 - Небольшие фрагменты которые дают представление об уровне "китайского брата по Будо". Понятно, что постановочная работа, но посмотрим. Первая атака конечно говорит о не слишком высоком уровне ассистента. Откровенный правый гяку-цуки с провалом и остановкой руки в конечной фазе. С другой стороны уход с линии атаки с последующим сбивом бьющей руки Чжан Фа и усугублением провала атакующего. В темп возвращение в исходное положение перед атакой с Фали открытой ладонью в грудь (щадящий вариант, можно и лицо). Защита и контратака выглядят естественно и упруго.

Следующая атака правым маваши-гери встречается блоком левой рукой и обозначением контратаки правой рукой. Особенность блока в том, что по сути это прочная рамка столба, а не действия одной руки.

Третий противник наносит правый лоу-кик. На защитные действия время не тратится, удар принимается с последующей контратакой. Смысл в том, что в Ицюань разработаны методики на выходе похожие на жёсткий Цигун. Имеется ввиду способность принимать на себя удары. Если быть более точным, то это не пассивный приём, а встречный Фали любым участком вашего тела. Вещь вполне работающая и требующая в первую очередь хорошего владения базой.

Что касается слов о посещении Сунь Ли России в контексте Школ Кёкусин-кан, то пока, на сколько я знаю, проводились занятия ознакомительного плана. Зародился интерес у какого-то количества старших поясов. В настоящий момент я налаживаю связь с такими практикующими или интересующимися энтузиастами и надеюсь получится нам встретиться для обмена опытом.