7-я стажировка в Китае. Ноябрь 2011 года 2. Саша Гагарин 8 ноября 2011.

А занятие с дороги получилось глубокое как Марианская впадина. Начали-то в общем с основ, как и полагается благородным мужам. Есть разные версии с чего начинается Родина, но Ицюань начинается с Ченбао Чжуан. Отметил для себя несколько тонких деталей, связанных с выстраиванием тела, использования пружин для шеи, направления вверх-вниз для стоп. Основное путешествие было возле понятия И Чжун Ли. Можно обозначить это на карте как силу, заключённую в сознании. Мы развиваем способность управлять активностью сознания на фоне спокойного состояния тела. Нужна ли нам сила мышц? Да, конечно. Но она нужна не как постоянная величина, а как проявление в те промежутки времени, которые необходимы. Нужна контролируемая сила во времени и пространстве. Сначала мы налаживаем прочную связь между активным сознанием и силой, а затем стремимся к тому, чтобы сила откликалась на «И» в одно мгновенье. Чтобы даже волосок невозможно было просунуть щель между «И» и «Ли».

У животных от подобной синхронизации зависит жизнь каждый божий день. Вот они и владеют подобной силой. Человек как вид в этом плане конечно утерял такие способности по понятным причинам, и требуется определённое искусство для того, чтобы пробудить их. Вот и разбираем по полочкам свойства силы костей, сухожильную силу, пружинящую силу. Даём понимание и ощущения целостной силы.

А мы тем временем Тибао Чжуан перешли. Саше расслабляют кисти плечи и тестированием дают ощущение целой силы. Парень любознателен и Яо лаоши отвечает на все его вопросы. Я рекомендую своему товарищу тут же эти вопросы связать в парном взаимодействии с Яо Ченжуном. Особенно Александра впечатляет полёты после Фали с приземлением о заботливо прислонённый к стене мат. Саша наполнен свежестью восприятия в этом кратком полёте как Юрий Гагарин. Правда по ощущения тело и ум во время полёта находятся в разных местах. Очевидно этот парадокс и цепляет нашего лётчика-испытателя. Он вновь и вновь выходит на взлётную полосу, чтобы разобраться в своих ощущениях. Ну а я учитель из Центра Управления Полётом очень отслеживает старт, запуская только первую ступени разгона. Маршевые двигатели пока не запускали и на орбиту не выводили.

Как настоящий боксёр Александр не упускает возможности разобраться в вопросе противостояния ударам. И выясняет таки, что как таковой защиты от удара нет, а есть выход на контроль с одновременной контратакой. Требуется время и накопление определённого объёма осознания, чтобы справиться с двоичностью восприятия. А пока на практике и без того очаговую силу в ударах моего товарища Яо лаоши при входе усугубляет. Выглядит это как мышечный мгновенный зажим половины тела в то время как другая половина остаётся вообще без силы. Плюс нарушенный баланс. А атакующее действие уже вот оно в виде угрозы. Яо лаоши говорит: «Ты атакуешь по точкам, а я по всему тебе одновременно».

В Саше тогда просыпается дзюдоист и он имитирует захваты на лаоши. Учитель показывает, что как сохраняя этот захват на себе (как замороженную силу) иметь все степени свободы для атаки. Конечно в этом случае важны не слишком заметные перестройки внутри тела от которых захват теряет свою эффективность.

После отработки Бошуй Шили мы разбираем переключения направлений. У Александра они отличаются по скорости. Сила не должна прерываться. И мы разбираем как это выглядит при работе в паре. Раздёрганная сила создаёт суетливый рисунок, а текучесть даёт постоянный контроль и способность прилипания к противнику. Кроме того товарищу трудно синхронизировать тело и руки. Это трудность всех новичков.

Я у себя немного подправляю точку приложения силы в сторону при опускании в Бошуй Шили. Поехали, как говорил Гагарин!