7-я стажировка в Китае. Ноябрь 2011 года 8. В джазе только русские! 14.11.11.

С утра обычно с 7.00 пью чай пишу ценные мысли. Александр подходит чуть позже. Его внутренние червячки требуют более основательной пищи. Друг уминает миску макарон по флотски в китайской версии с кукурузным салатом. Червячки ликуют и заказывают музыку. Саня берёт в руки гитару и услаждает слух, пока я пишу-пишу-пишу. Не жизнь, а просто ДЖАЗ!

9.30 Тренировка для нас двоих. Пока не подошёл лаоши размялись, подвигались. Очень свежо и на улице, и в зале. Я сказал свежо? Вы давно посещали морг? Мой друг надевает свежекупленную куртку безрукавку. Кирилла сегодня не будет, поэтому сам перевожу Саше. Если без пространных объяснений с цитированием «Речных заводей», то процентов 90 я без особых усилий могу это делать, не отрываясь от Нейгун. Ченбао Чжуан, Гоугуа Чжуан, Фуань Чжуан. Уже в столбах приход настоящего тепла откуда-то изнутри. Переходим к Шили. Сегодня все базовые: Пинтуй, Бошуй, Кайхэ. Делаем на месте и с Моцабу. Моему товарищу не просто скоординировать все части тела, да ещё в придачу с усилиями. Я в специфическом «И-состоянии» получаю сто удовольствий от процесса. Периодически выныриваю перевожу замечания для Александра. Из зала хорошо просматривается второй этаж гостиницы. Видно как в офис пришёл мужчина в мао-кепке с большой красной звездой и чёрной кожанке. Мучительно вспоминаю были ли вчера грибы в салате…

Тем временем лаоши подробнейшим образом правит и правит нашего москаля. Саша всё чаще и чаще стучит себя по голове, давая понять, что она вскипает и уже не варит ни разу. Зато, как он выразился с утра, никогда не было таких ощущений от тренировок. Никогда он не чувствовал такого глубокого расслабления мышц. Работаем, минуты сливаются в один поток. Лаоши подошёл к подоконнику и взял в руки пару красных снарядных перчаток, подозрительно рассматривая. Санёк насторожился. Яо, увидел это засмеялся, мол уношу их в тренерскую, не бойся. И демонстративно на вытянутых руках чтобы их было видно понёс.

Пока товарищ в разных облегчённых вариантах переваривает Кайхэ и Бошуй Шили Цзоубу (в перемещении), я в эту технику привношу игру с Маодунь (противоречивыми силами), добавляю изменения в скорость и амплитуду. Меня с головой накрывает вторая волна ДЖАЗА. Незаметно и время пробежало. Занимались мы кстати больше – 2,5 часа.

Обед в нашем домашнем ресторанчике. Саня решил попоститься и заказал знаменитое китайское блюдо картошку-фри с салатом из какой-то капусты с грибами. Значит завтра его очередь наблюдать приход комиссара от Мао. Я заказал свой знаменитый «монастырский каприз». Только приступили к трапезе, как начала собираться компания деловых мужчин. Директор Лю устроил какой-то деловой обед. С ним партайгеноссе председатель Чень (симпатичная по местным меркам секретарша). Кстати, я тоже стал председателем «потом-скажу-чего». И преподносит нам Чень тарелку Сяо Юй (жареной мелкой рыбёшки). Боже мой, запомнил Лю то, что я поесть люблю! Спасибо господин директор! Я этих Юев ем целиком, мой грибник – выковыривает косточки. Вкусно! «Глисты» Санины торжествуют! Не удастся ему их заморить. Затем у товарища срабатывает рефлекс: картофель-фри тире кока-кола. Он как зомби идёт за баночкой традиционного китайского напитка. Славно пообедали. У меня остаётся примерно полчаса чтобы написать эти строки под джаз Мартина Паркера с моего мощного Нокиа Е-90. Под тёплым одеялом хорошо пишется, но надо идти на следующую тренировку. Накрывает третья волна! В ДЖАЗЕ только русские! Девушки отдыхают!

13.30 Малая группа сегодня настолько мала, что я занимаюсь сами уже знаете с кем. И всё. Значит нам больше всех достанется. Туйтуо Чжуан, Фубао Чжуан. Много-много Сюаньфа Шили. Крутим сначала в позиции Пинбу (ноги примерно на ширине плеч), затем в Динбабу (вес тела больше на задней ноге). Траекторию Алексу лаоши лепит вручную. В наше время ручная сборка дорого стоит. В своё время меня тоже так собирали. Сложная координация плюс Фансун. Добавляем шаг. Это первый шаг с съезжанию крыши у Сани. Он мужественно борется, пытаясь соединить мозги и грешное тело. Опять ручная сборка. Что-то прорисовывается. Когда Александр сходит с ума, Яо меняет задание – делаем Пифа Шили. Чтобы понять целостность мастер тестирует его придерживанием руки друга. У него естественно не получается сдвинуть руку. Смена ролей. Саня летает туда-сюда, схватившись за руку учителя двумя руками. Затем рубим в движении.

Снова смена задания – шаг Аобу. Тестирование. Яо Ченжун держит моего товарища за плечо, тот безнадёжно пытается сделать хоть шаг. Смена ролей. Саня катится мальчик Кай за санями Снежной Королевы, упираясь двумя ногами в пол. Я вынужден играть роль Герды, пытающейся спасти братца. «А теперь спереди попробуй задержать меня, Кай!» - как бы говорит Яо. И прёт вперёд, как бульдозер, хотя вес-то небольшой, да и рост ниже среднего. Бультерьер – сошлись мы во мнении с Саней после 2,5 часов увлекательного занятия.

Я успеваю поработать с материалами и устроить большую стирку. Минут сорок поспал. Санёк спит всё свободное от еды и тренировок время. Мышцы осознания растут и требуют отдыха. Бужу его на вечернее занятие.

19.30 Общая группа. Ченбао, Гоугуа Чжуан. Сюаньфа Шили. Хуньюань Фали на месте и в движении. Середина занятия – джентльмены разбиваются по парам. Сначала Сашу поднатаскал немного. Затем взялся за двоих наиболее техничных и сильных. Сюаньфа пошло наконец на мотивированном сопернике. Сначала он меня замучил своими попытками большая часть которых не проходила, но левая плечо начало давать сигналы, мол, хозяин, давай что делать с этим. И я обнаглев вконец начал пробовать эту сложную технику раз за разом. Несколько раз подряд прошло. Лёд тронулся, господа присяжные!

Ну а мой товарищ тоже время зря не терял. Взял своего любимого спарринг-партнёра и увлёк его в предбанник (надо отметить, что сегодня в зале тесно было). И зарубился в этот раз в ближнем бою. Я не видел, но Александр говорит, что победил по очкам. Из пропущенных ударов он обратил внимание как раз на фишку Ицюань: вход с контролем рук и удары из клинча.

Я поработал с записями и лёг в 23.30. А мой друг разлюбезный отрубился сразу и бесповоротно до первых китайских петухов!