Skip to Content

Семинар по 1 уровню Ицюань

Здравствуйте! Я проживаю в Республике Коми, в городе Сыктывкаре. Очень давно возникло желание изучать Ицюань, однако в нашем регионе какого-либо центра по Ицюань нет, а выехать в Москву или еще куда-то пока нет возможности. Вот я и пытаюсь найти в сети Интернет хоть какой-то материал, чтобы как-то самостоятельно начать заниматься. Понимаю, что это довольно трудно, даже скорее невозможно, так как Ицюань довольное сложное направление и без поправки инструктора тут не обойтись. Несколько дней назад мне удалось получить видео с семинара Анатолия Викторовича, в котором он раскрывает 1 уровень Ицюань, и детально объясняет каждое движение. Однако при просмотре данного видео у меня все же появились ряд вопросов, которые я хочу задать как самому Анатолию Викторовичу, так и другим более продвинутым практикам Ицюань. Мне будет очень приятно, если мне подскажут и направлят в правильное русло...
Видео начинается с оздороваительного столба ченбао чжуан. Здесь мне все же непонятно многое. Вопервых, положение кистей. Где-то в статьях я прочитал, что Яо Ченчжун советовал больше раскрывать пальцы, видимо создавая ощущение шариков между ними...при этом нижние два пальца как бы подаются вовнутрь больше других пальцев, подкручиваются, сама кисть подворачивается также вовнутрь, внутренняя часть кисти направлена на плечи? В других видео кисти иной раз бывают и выше уровня плеч? А как на счет положения ног? Я читал, что вес тела распределяется посередине стоп, однако тело подается немного вперед, так чтобы присутствовало ощущение пустых пяток? Как этого добиться? К тому же при вооброжаемом движении в потоке воды, вперед и назад, наши ступни совершают супинацию и пронацию, при движении вперед ступни как бы подкручиваются наружу (пятки идут внутрь), а при движении назад наоборот, стопы подкручиваются вовнутрь (пятки идут наружу)? У меня при таком движении само по себе идет тело по дуге, если смотреть сбоку. В среднем положении оно как бы проседает, а при движении вперед и назад приподнимается? Или же оно должно приподниматься при движении вперед, как бы при отталкивании руками обо что-то, а при движении назад мы как бы упираемся ногами и приподнимаем руки вверх (это я увидел в пинтуй шили на видео данного семинара)? При этом мышцы бедер и голеней напрягаются, возможно это вызвано излищней амплитудой движения? Необходимо ли при движении назад и вперед поддерживать ощущение "пустых" пяток, и удерживать вес тела на передней части ступней? Видимо это добивается только при небольшом колебании (движении), а не при больших амплитудах движения? Подкручивание таза вперед и натяжение макушки здесь видимо самое важное, держать все время позвоночный столб выпрямленным? А как на счет положения рта, губ, глаз, языка, необходимо ли создавать напряжение в области живота, таза, чтобы удерживать положение? Или это не существенно?
Далее на записи идет разбор хуньюань чжуан. Здесь мне понравилось то, что ранее мне непонятно было как распологать корпус тела. Оказывается, что корпус тела практически направлен вперед фронтально и чуточку имеет поворот в сторону передней руки и передней ноги. Кисти как отмечено на видео расположены на одной линий, они не выдвигаютсяни вперед или назад относительно друг друга, одноименная кисть впереди стоящей ноги находится выше на один кулак? При этом, корпус при подсаживании как бы примерно на 5-10 градусов подается вперед? А при ченбао чжуан корпус прямо? Передняя стопа направлена в сторону корпуса, или наоборот? Это позиция динбабу, и здесь как я понимаю нет той работы как в пинбу? Здесь нет супинации и пронации, здесь другая работа ног?
В пинтуй шили в пинбу у нас вероятно присутсвует работа ног как в ченбао чжуан, супинация и пронация? При движении вперед ноги сжимают, при движении назад разжимают? Руки при этом как видно с видео движутся в горизонтальной плоскости на уровне плеч? При этом я заметил, что кисти Анатолия Викторовича как бы прогибаются вниз, в месте "крепления" пальцев, или так достигается большее расслабление?
Заранее благодарен за ответ! Всех с Новым годом!

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Анатолий Криводедов аватар

Очень рад каждому искреннему

Очень рад каждому искреннему интересу к Ицюань. Постараюсь помочь.

1. Пальцы и кисти рук в Ченбао Чжуан.

Действительно, пальцы в этом столбе надо стремиться раскрывать. При этом можно использовать образ шариков между ними. Расслабите чрезмерно – упадут, напряжёте – сомнёте. Но это раскрытие пальцев нельзя форсировать. Используйте намерение (мыслеобраз). Со временем мизинцы начинают немного подкручиваться внутрь в направлении пупка. Но не надо специально стараться делать это. Новички обычно отличаются «склеенными» пальцами. Безымянные пальцы тоже подкручиваются, но ещё в меньшей степени. Добавлю, что все пальцы одновременно и вытягиваются и слегка подсогнуты.

Также надо понимать, что пальцы это видимые продолжения сухожилий и фасций, уходящих вглубь ваших рук и тела. С опытом практики надо искать правильное расслабление (Фансун) именно в этих продолжениях. При этой работе можно иногда наблюдать со стороны эффект шевеления «межпальцевый ветер». Не следует этот эффект имитировать.

2. Вес тела в положении Пинбу (оздоровительные столбы) располагается примерно в центре стоп и чуть-чуть вперёд. Можно сказать, что пятки при этом немного освобождаются. Но надо помнить что это положение динамическое. То пятки стремятся приклеиться, а передняя часть вдавливаются, то наоборот. При смещении центра тяжести вперёд пятки слегка сдавливают внутрь, назад наружу. Дуга и есть, и нет. Проседания не должно быть видно. Макушка всегда тянется вверх. Я бы говорил об акцентах макушечного натяжения в крайних точках.

Напряжения мышц в бёдрах и голени надо избегать. Усилия конечно там будут проявляться, но следует всё время искать Фансун в ногах. Естественно при увеличении амплитуды в крайних точках это делать сложнее. Минимальная амплитуда помогает смещать акцент практики в область работы с намерением к движению. Расслабление в этом случае поддерживать проще.

По позвоночнику. Он стремится к выпрямлению. Но и там можно услышать живые усилия во всех направлениях.

Глаза и рот. Взгляд прямо, не сфокусирован. Без напряжения. Рот слегка может быть приоткрыт. Зубы не сомкнуты. Язык естественно касается нёба у альвеол. Мышцы лица как бы готовы собраться в улыбку (мысленно улыбнуться). Это способствует расслаблению внутренних органов, достижению спокойствия.

Напряжений нигде создавать не нужно, в том числе и в животе. Таз чрезмерно подкручивать вперёд не надо.

3. Хуньюань Чжуан. Одноимённая с передней ногой ладонь чуть выше. Примерно 1 кулак. Корпус слегка направлен вперёд. Это направление обусловлено правильно сформированным Куа. В Ченбао тоже есть этот угол, только меньше проявлен. Вообще всё это тестируется в паре. Далее вопросы не совсем понятны. Работа стоп в Динбабу есть. Она естественно отличается от положения Пинбу. Описание займёт очень много времени.

Важный момент. То что я могу подправить на семинаре занимает несколько секунд, а описание словами к тому же заочно занимает уже приличное время. К тому же нет уверенности в правильности взаимного понимания. В связи с этим я ещё раз рекомендую мобилизовать усилия к выезду на один из моих семинаров. Лучше на Летнюю Школу в Крыму. Все с кем я встречался лично наверно смогут подтвердить важность личного взаимодействия. Надо буквально лепить форму тела и наполнять её содержанием. Это ручная работа возможна лишь при контакте. Базу на мой взгляд невозможно заложить заочно.