Skip to Content

16 июня 2010 года. Кундалини Йога и Баба Яга.

И вновь тренировочный день. Вадим добавил Кундалини Йогу. Интересно познакомиться и с этим направлением, особое внимание уделяющим дыханию. Дыханию огня. Надо отметить, что Вадим методически грамотно строит свои занятия и хорошо подаёт, вкусно. Затем Ицюань и по 24-й форме продолжили общение. Теперь попрошу посмотреть, что сегодня накундалинили!

После завтрака Вадим, Дима Большой и Юра отправились искать то место, где они вчера видели обезьян. Диме обезьяны на глаза попадаются чаще всего. Вот и сегодня с утра после купания под водопадом он видел радугу и наших братьев по разуму. Юра впервые увидел обезьянок в естественной среде обитания здесь. Сначала был слегка напуган этим обстоятельством, но затем проникся. Снарядили экспедицию. Исследование приматов не терпит суеты, поэтому Вадим, Дима Большой, Юра сказали, чтобы к обеду их не ждали и растворились в тумане. Туман был реальный , а вскоре и дождь не заставил себя ждать. Я остался в группе поддержки, поскольку только у меня была магическая поющая чаша. Вот её то, родимую, я и практиковал, отгоняя злых духов от наших толтеков колокольным звоном.

Вернулись наши исследователи уже когда начало смеркаться. Промокшие, но с массой впечатлений. Дождь вынудил их искать какое-то укрытие. И они нашли его. С виду это был просто сарайчик. Возможно в тумане они попали в сказку и нашли избушку на курьих ножках, по гималайски. Подойти к магической избушке было не так просто. По описаниям я понял, что путь имел форму спирали, то есть лабиринта. На двери был замок. Через некоторое время парни заметили поднимающегося внизу по дороге старика. Старик свернул с дороги и направился к ним. Добравшись и убедившись, что парни не причиняют вреда пространству, он загадочно улыбнулся и начал спускаться туда, откуда пришёл. А чуть позже материализовалась Бабушка. Собственно, её возраст вызывал затруднение в определении. Двигалась она по крутому склону очень уверенно. За поясом у Яги хищно изгибался серп. Добравшись до наших исследователей, бабка попыталась что-то им втолковать на местном диалекте. Причём, было заметно, что она не очень то довольна приходу непрошенных гостей. Но у парней точка сборки была заточена только под обезьян. Поэтому, встретив полное непонимание, бабулька сбавила обороты. Остались лишь особые эманации, исходившие от неё. Создавалось впечатление, что её место здесь и именно здесь она обладает силой. Бабка всё пыталась позвать куда-то за собой, но наши не поддались на её зов. Не всякий согласится пойти за старухой с серпом. Уже позже были версии, что можно было бы и сходить, но это уже была бы другая история.

Кто же такая - Баба Яга? Раньше верили, что Баба-Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах.

Но все-таки Баба-Яга - существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов (вам это ничего не напомнило? Кто там у нас не так давно танцевал с подобными украшениями?)

«Бабу-ягу (польскую Ендзу, чешскую Ежибабу) принято считать страшилищем, верить в которое пристало лишь малым детям. Но еще полтора века назад в Белоруссии в нее — страшную богиню смерти, губящую тела и души людей,— верили и взрослые. И богиня эта — одна из древнейших. Этнографы установили ее связь с первобытным обрядом инициации, справлявшимся еще в палеолите и известным у самых отсталых народов мира (австралийцев).
Для посвящения в полноправные члены племени подростки должны были пройти особые, порой тяжелые, обряды — испытания. Исполнялись они в пещере или в глухом лесу, близ одинокой хижины, и распоряжалась ими старая женщина — жрица. Самое страшное испытание состояло в инсценировке «пожирания» испытуемых чудовищем и их последующего «воскресения». Во всяком случае, они должны были «умереть», побывать в потустороннем мире и «воскреснуть».

Яга — богиня общеиндоевропейская. У греков ей соответствует Геката — страшная трехликая богиня ночи, колдовства, смерти и охоты. У германцев — Перхта, Хольда (Хель, Фрау Халлу). У индийцев — не менее жуткая Кали. Перхта-Хольда обитает под землей (в колодцах), повелевает дождем, снегом и вообще погодой и носится, подобно Яге или Гекате, во главе толпы призраков и ведьм. У немцев Перхту заимствовали их славянские соседи — чехи и словенцы». Встречаются описания мест обитания Яги похожее на нашу Гималайскую деревеньку. Это описания «подземного» царства, среди которого нередко возвышаются горы, навеяны, очевидно, какими-то областями, расположенными за горами, с которых нужно спуститься (как в подземелье) вниз, в долину.

Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь - кость), она принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности.

Служат ей лягушки, черные коты, в их числе Кот Баюн, вороны и змеи: все существа, в которых уживается и угроза, и мудрость.

Вот в этом месте мне стало интересно. Чего это всех злыдней собрали в кучу? Такие уж они злыдни? Что это за граница между миром живых и мёртвых?

Есть занятное описание мира, где ключом служит понятие Наничь (что-то вроде Зазеркалья). Почувствовать присутствие Наничья непросто, для этого нужен большой жизненный опыт, а значит, и большая жизнь. Но еще сложнее принять саму идею о постепенном и неуклонном выворачивании жизни Наничь. Человеческая психика отказывается воспринимать этот процесс, потому что восприятие его возможно только одновременно с восприятием старения и приближающейся смерти. Мы тут же начинаем защищаться. Вспомните, как мы воспринимаем слова стариков о том, что в молодости все было лучше! А что лучше? Жизнь. Мы смеемся или философствуем. Мол, что-то хуже, что-то лучше! По сути, мы не слышим наших стариков, а начинаем поучать их как жить. Почему? Да потому что к моменту, когда ты начинаешь замечать такие процессы, как старение или оборачивание жизни, ты уже не обладаешь ни прежним интеллектом, ни силой для того, чтобы быть для кого-то авторитетом в этом мире. Но вот чем ты точно обладаешь, так это инструментом для восприятия Нанички, и инструмент этот ты сам во всей твоей временной протяженности. В связи в этим мне интересен Ицюань, так как система даёт возможность с годами взращивать силу, связанную с осознанием. Хорошо прогуненное (проработанное специальными упражнениями) тело становится выкованным с душой мечом для восприятия Нанички.

Если времена вывернулись наизнанку, значит, чем страшнее в сказке чудовище, тем чудеснее, тем значимее было это божество в том Мире. Вот это-то и есть самое сложное — рассмотреть в общепризнанном, очевидном его противоположность. Ведь все с детства знают, кто в сказке плохой, а кто хороший! Это так очевидно! И даже сказители, находясь в том же недоумении, свойственном их времени, начинают добавлять в сказку свои оценки или объяснения, тем самым запутывая ее еще больше.

В Зазеркалье, где мы теперь возможно живем, все наизнанку, даже судьба Богини-матери — Бабы-Яги. Она одна из самых показательных, потому что женщины гораздо дольше хранили обряды, связанные с нею, чем мужчины, связанные с мужскими Богами. Так вот возможно эта ведунья находилась на границе Зазеркалья.

В этой теории не всё просто, но есть над чем задуматься. Порой видится, что цивилизованный мир как будто живёт в Зазеркалье. Если людоед начал есть вилкой, то это ещё не прогресс.

А ещё интересно, что в сказках к Бабе-Яге часто приходят за советом, и она никогда не отказывает в нем, даже если прохожий ей совершенно не знаком. "А к кому незнакомые люди ходят за советом? Конечно же, к учителю, наставнику, мудрецу". Если действие происходит в Индии, то таких наставников уважительно называют "баба", а наиболее разработанным философским учением была йога. И вот сегодня мы произносим "баба-яга", хотя нужно говорить "баба-йога", что означает на санскрите учитель-йог.

Из жизни Кшатры

Стучится Иван-Царевич в избушку к Бабе-яге, а та из-за двери спрашивает:
- Чего приперся?
- Ты не торопись, сначала впусти, а потом и спрашивай! отвечает Иван Царевич.
Впустила его Баба-яга и опять спрашивает:
- Ну, чего приперся?
- Теперь напои-накорми, а потом спрашивай.
Напоила-накормила Ивана Царевича Баба-яга и снова спрашивает:
- Теперь-то скажешь чего приперся?
- А ты еще меня с собой уложи, а потом уже и спрашивай!
Уложила его Баба-яга (показав сначала, что будет бить лоу) маваши дзёдан костяной ногой с одного удара и подумала:
- Жаль! Так и не узнала, чего приперся?

Долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Парни вернулись назад из тумана задумчивые, немногословные, если не сказать слегка пришибленные. С тем и легли спать, ибо сказано: утро вечера мудренее.