Skip to Content

Вопрос по столбам.

вопросы по столбам

Вопрос.

Вопрос будет опять по «столбам». Дело в том, что я сейчас выкраиваю время и для вечерних занятий (я их называю экспериментальные занятия), правда не каждый день получается, но два три раза в неделю получается. Вот на этих вечерних занятиях я начал практиковать стояние в Хунь Юань Чжуан, минут по 20 и СянЛун Чжуан по 5-10 минут. Появились новые ощущения, более яркие и интересные, чем были в Ченбао Чжуан. Честно говоря, хочется теперь больше времени уделять для практики этих столбов. Поэтому у меня и возник вопрос: как в ицюань совмещается стояние в оздоровительных и боевых столбах? Т.е. можно ли со временем оздоровительные столбы полностью заменить на боевые, или как то их совмещать, на одной тренировки одни столбы, на другой другие?
Например как мне кажется Хунь Юань Чжуан объединяет такие столбы как Ченбао Чжуан, Фуан Чжуан и Тибао Чжуан вернее сказать объединяет те усилия которые прорабатываются по отдельности в этих столбах. Анатолий Викторович, если вас не затруднит, хотя бы немного разъясните этот вопрос.

Ответ.

Во первых, приятно давать рекомендации реальным практикам, которые ставят занятия Ицюань на одно из ведущих мест в своей жизни. Их не так много. Уж очень непривычны базовые методы стиля. Тем более, что другие практики наверняка тоже найдут для себя полезную информацию. Буду рад посодействовать всем с кем встречался на семинарах и всеми только начавшими практиковать.

Теперь непосредственно по вопросу. То что не получается пока заниматься каждый день – не беда. Ицюань это своеобразный марафон и нужно иметь ввиду вектор занятий, который пройдёт через всю вашу жизнь. Что-то мне подсказывает, что в этом направлении есть пунктир, выходящий за пределы земной жизни. Но это отдельная тема, и те кто уже практикует со стажем сами со временем уловят следы этого пунктира. Для начала 2-3 раза в неделю это хорошо. Главное не прерываться. Даже если вы в командировке, отпуске или подвержены влиянию других жизненных обстоятельств. Со временем возникнет желание заниматься чаще, само тело будет просить.

Признаюсь, что уже длительный период сам больше увлекаюсь работой в боевых столбах. В них меня привлекает более высокий энергетический порог. Так как у меня достаточное количество индивидуально занимающихся учеников, то базовые оздоровительные столбы я с ними успеваю тоже зацепить. Что касается Сянлун Чжуан, то это очень интересный столб, настоящий деликатес для гурманов! Только предостерегу от чрезмерного обращения к «дракону», он не такой уж безобидный при неправильном подходе к нему. В нём проводится та же тонкая работа, что и в базе. Только дело усугубляется внешней сложностью столба. Об этом «ископаемым» стоит поговорить в отдельной теме.

Новые и яркие ощущения это здорово. Значит развивается умение слушать. Надо быть готовым, что со временем яркие краски сменятся более спокойными тонами. Вместо безудержного ярморочного веселья лубка, вы сможете наслаждаться картиной кисти серьёзного мастера издалека.

Как совмещать практику боевых и оздоровительных столбов? Если для вас Ицюань это не только способ укрепления здоровья, но и стиль Ушу (чем он изначально и является), то условно на первом этапе, длящемся примерно год, имеет смысл примерно поровну делить время между двумя типами столбов. К тому же надо помнить, что деление достаточно условно. Внешне оно определяется с одной стороны симметричностью, благотворно влияющей на обретение баланса, а с другой стороны более удобной для ведения боя позицией. К тому же без нахождения комфорта в боевой позиции Динбабу трудно освоить метод шагов Моцабу. О более высоком уровне энергетики в боевых столбах я уже неоднократно упоминал. Полностью заменять два вида столбов не стоит как для «здоровячков», так и для «боевичков». Есть взаимосвязь, которую не стоит искусственно разрушать. При этом акценты вполне можно смещать.

На практике вы можете поступить так. Если ваше занятие длится полтора часа, то можно 20 минут посвятить одному из оздоровительных столбов и 20 минут боевому. Оставшееся время уделить остальным методам. То есть примерно половина времени должна уделяться Чжан Чжуан. А Хуньюань Чжуан действительно объединяет в себе многое, но надо иметь ввиду асимметрию (естественно, надо примерно одинаково уделять левой и правой позиции) акценты всего набора столбов. Каждый из них цепляет свои особенные качества и не стоит ограничивать богатство красок в вашей палитре. Вот к примеру Тича Чжуан. Очень специфический столб. И если его выполнять правильно, то он окажется не таким простым, как может показаться на первый взгляд. И Хуньюань Чжуан никак его не заменит.