Skip to Content

Гималайский отчет. Часть 1.

Сентябрь подкрался, как всегда, неожиданно.… Для всех, связанных с преподаванием, это ключевое время. Кажется, этот сентябрь получился особенно жестким. Поэтому, до сих пор не нашлось времени хоть немного рассказать о нашей поездке в Гималаи.

Итак, попробую…

Уже три года назад мне повезло путешествовать в составе экспедиции Кшатра 6 региону Ладакх. Это была фантастическая поездка. В числе прочего, мы побывали в городе Лех, проехали самый высокогорный автоперевал в Мире Кхардунгла (5 606 м., кажется), побывали в знаменитом монастыре Хемис, пустыне Нубра и немного погибали от горной болезни в лагере Сарчу.

С тех пор я мечтал повторить нечто подобное. Кстати, дорога, которую мы проехали с Кшатрой 6, была весьма нелегкой. В этот раз наша небольшая группа была не столь спортивной и подготовленной к испытаниям, как тогда с Максом. Отчасти поэтому мы планировали более легкий и короткий маршрут для экспедиции этого года. Мы решили посетить долину Спити. Немного упрощая, можно сказать, что после перевала Ротанг дорога в Лех идет налево, а в долину Спити направо…

Спити – это регион, когда-то принадлежащий Тибету. По высоте (около 4000м. там,  где живут люди и более высокие горы вокруг), рельефу и культуре – это абсолютный Тибет.

Но прежде, чем туда добраться, мы провели несколько дней в деревне Джиби у нашего великолепного проводника Раны. Мы копили силы, сходили в однодневный трек в Чани-форт, купались в водопаде, бродили по окрестным невысоким и очень зеленым горам.

В зале Кшатра Тэмпл ( с благосклонного разрешения Макса J) мы начали понемногу практиковать столбы.

В прошлом году в Кшатра Тэмпл еще не было света, а в этом появилась мощная лампочка, и стало комфортно заниматься вечером, когда вокруг уже полная темнота…

Честно сказать, это просто обалденная практика – столбы в Кшатра Тэмпл с видом на горы, заросшие кедром и с шумом реки, бурлящей чуть ниже…

Через несколько дней, (кажется 4 дня) мы сели в джипы и отправились в высокогорную часть нашей экспедиции. По дороге, уже по сложившейся традиции, мы побывали в Маникаране, искупались в священных горячих источниках, поклонились храму Шивы, перешли по шатающемуся мостику гремящую Парвати…  И не задерживаясь на долго, отправились в Манали.

Манали – очень туристическое место, в 70-ых годах это была просто маленькая деревушка, как Джиби. Сейчас это город, расположенный недалеко от перевала Ротнаг, отсюда стартуют все, кто намеревается посетить Ладакх или Спити.

В предыдущих поездках у нас никогда не хватало времени не Манали, в этот раз его было немного больше. В городе расположен знаменитый храм Хадимба-тэмпл. Его возраст более 1000 . К храму мы пришли уже довольно поздно, народу было много, но меньше чем днем. В первый раз я зашел внутрь… Алтарь (если можно так выразиться) произвел большое впечатление ! Фактически, это просто часть пещеры или камня, на котором медитировала Хадимба. Внутри брахманы жгли костер ! Очень сильное место…

Рано утром, мы отправились на перевал Ротанг. Выехали в 4 утра, чтобы проскочить пробки… Мы проскочили !

Дорога меня сильно удивила. Я уже ездил по ней дважды и никак не представлял себе, что она может быть настолько грязной и разбитой. Мы ползли по грязевой жиже и действительно боялись сползти в пропасть…

Но вот перевал позади, и ближе к вечеру мы добрались к месту нашей первой палаточной ночевки на высоте около 4 000 м. Разбили лагерь в небольшой долине в окружении уже очень серьезных гор.

Все чувствовали себя по-разному с теми или иными симптомами горной болезни, но в целом неплохо, и нам даже удалось немного потренироваться.