Skip to Content

7-я стажировка в Китае. Ноябрь 2011 года 14. Второе рождение Александра. Инопланетянка в ресторане 19.11.11 (вторая половина дня)

К 14 часам конечно не успели и подошли уже к разделу Шили. Гоугуа, Фенгуа, Фуань Шили. Затем Моцабу и Гоугуа уже в перемещении. Фансун Фали. Много так «пофалили».

Сразу после малой группы наше заключительное занятие. Зашли сначала в тренерскую к Яо лаоши и решили все организационные вопросы. Мне выдали оформленные документы на первый инструкторский уровень на трёх своих учеников: Александра Ромашова (Москва), Олега Вельминского (Одесса) и Влада Уразманова (Ижевск). По итогам стажировки Яо Ченжун присвоил мне следующий 8-й инструкторский уровень. Важным событием стала договорённость с мастером о его приглашении в Россию для проведения семинаров. Обозначили окно 10-20 октября 2012 года. Для облегчения всех вопросов по нашему теперь более плотному сотрудничеству Яо лаоши официально выдал мне документ подтверждающий, что я являюсь почётным Председателем Боевого зала Чжун И.

Что касается Александра, то мастер наказал ему учиться и учиться у Ань Ху Лаоши, то есть у меня. Это главное! Также учитель отметил, что мало кто из китайских учеников может выдержать такой плотный график тренировок – 6-7 часов в день (полагаю это не касается самого лаоши, его сына и некоторого внутреннего круга учеников). Отмечен был серьёзный прогресс, который и сам Саша осознал, и я могу подтвердить со стороны.

Что же на выходе мы получили с «Саниным тестом» при выстругивании методами Ицюань за две недели? (два Московских семинара я в этом контексте рассматриваю как знакомство со стилем). Опишу «шансийскую лапшу» со слов самого Александра. Итак, из какого теста сделан Александр Лавров 24 лет отроду? Начал с дзюдо (лет с 9-ти) и занимался 3-3,5 года. Затем рукопашный бой – 1,5 года, бокс – 2 года, Хапкидо – 2 года, боевая армейская система – 5 месяцев, Синъицюань – несколько семинаров, Филиппинская система боя – 1,5 года по настоящее время. Сейчас увлёкся Ицюань. По выражению самого Александра, он как будто получил новое тело, как заново родился. По новому взглянул на него, под другим углом. Стало понятнее в чём же особенность «внутренних стилей» и как они работают на практике. Интересно было и то, что после тренировок обычным способом наваливается усталость, длящаяся примерно 2 часа. А в Ицюань наоборот – тело после занятия чувствует себя комфортно, прилив сил, ощущается расправленность, снимаются зажимы. Как следствие – улучшение кровотока, удивительное ощущение наполненности всего тела. Особо Саша отметил «работу головы». Раньше он такого интенсивного включения мозгов не встречал. Благодаря такому включению осознаётся работа мельчайших мышц, сухожилий, костей. Всё это создаёт неповторимый ВКУС, совершенно новые ощущения. Собственно почему бы это не назвать вкусом жизни. Кроме того моим товарищем были пересмотрены позиции по выстраиванию тела на месте, в движении и в условиях противостояния с партнёром. По началу ему очень непривычно было заниматься «внутренней работой» в статике. А в стиле этому уделяется значительное время. В принципе трудно было перестроить своё сознание по отношению к внутренней методике тренировок по сравнению с западным подходом.
Посмотрим на динамику ощущений Александра. В первый день очень уставали плечи, и головой их сложно было расслабить так как не было прочных связей с этим участком тела. Во второй день стала болеть шея. Непривычно было следить за «подвешенностью головы» и очевидно требование к упругой связи от стоп до макушки отразилось на желании сделать это всё за счёт шеи. Третий день – и шея, и плечи. А вот четвёртый день – резко всё отпустило. И на этот день пожалуй по настоящему включилась голова, началось «знакомство головы и тела». Здравствуй, тело, Новый Год (от автора). И остальные дни включение головы шло уже по нарастающей. Заработали образы, каждый день новые ощущения в теле. Заработали первые упругие связи между стопами и верхом. С 5-6 дня отчётливое чувство будто растёшь вверх.

А теперь залезем в боевую шкуру Саши. При учебном взаимодействии с Яо Ченжуном первое, что ярко проявляется это мгновенная способность подавлять волю к сопротивлению. Если угодно это можно назвать плотной волной энергетики. Очень быстрый разброс внимания отвлекающими движениями и вход с ударом основанием ладони в лицо. Сразу тушатся глаза. Хочется их куда-нибудь спрятать или отвернуться. Очень непонятно где будет мастер в следующее мгновение, быстрые перемещения. В Туйшоу с обученным партнёром чувствуется передача коротких и быстрых импульсов, выводящих из равновесия. То есть не просто тебя дёргают, а идёт какая-то непонятная передача чего-то. Своеобразные и необычные ощущения. Не просто борьба, а воздействие на противника какими-то импульсами. Александр объяснил, что ещё не понял до конца этот метод как связь между ударной техникой и клинчем, но очень сильное понимание потенциала по развитию чувствительности через точки соприкосновения с противником. Интересно развивать эти качества до уровня интуитивности тела. Впечатлили входы на среднюю-ближнюю дистанции с контролем рук и одновременной атакой. Опытным путём пришло понимание, что качество Туйшоу на прямую зависит от уровня партнёра. Многие начинающие просто работают на физической силе, а к примеру при взаимодействии с сыном Яо Ченжуна было ощущение полного контроля. Настолько быстрые импульсы, причём не ладонями даже, а предплечьями. Через работу в паре стало понятно что и для чего мы работаем в столбах.

После общения мы снова вернулись в зал и разобрали «экзотику». Условная экзотика конечно направлена на развитию специфических качеств необходимых как для поддержания здоровья, так и для ведения поединка. Сначала столб Дули Чжуан. Позиция на одной ноге. Столб не должен восприниматься как дословное воспроизведение топчущего удара ногой, тем более по такой почти вертикальной траектории, как будто ты ногой обдираешь кору на стволе дерева. Это особенности универсальной проработки тела. А удары на самом деле могут иметь достаточно разнообразную траекторию или вообще быть даже родственными. Яо лаоши рекомендовал практиковать этот вид проработки тела по 1 минуте на каждую ногу.

Сянлун Чжуан. Приземляющийся Дракон. Понавидался я разных «Драконов», у мастера он сравнительно на коротком шаге. Особенно это важно для начинающих – не гнаться за длинным и низким положение в ущерб качеству. По времени не больше 2-3 минут.

Фуху Чжуан или Даши Чжуан. Соответственно «Укрощение Тигра» или «Большой Шаг». Я для себя ещё больше обратил внимание на почти фронтальный поворот тела. Вес больше на задней ноге примерно в соотношениях Динбабу. Собственно длина «Тигра» это примерно два Динбабу. По возможности применения в поединке кроме уже знакомого взрывного длинного входа я обратил внимание на потенциал направленный против попыток захватов за пояс. Яо Ченжун очень лихо продемонстрировал это на Сане. Причём уход от захвата был выполнен с одновременным обозначением ударом головой и продолжением с серией коротких ударов руками. А у Александра всё таки есть опыт борьбы и он в этом плане грамотно шёл на сближение с захватом.

В конце мы ещё раз «осмотрели» свой багаж знаний и на этом завершили марафонскую дистанцию ежедневных тренировок. Лаоши на прощание задарил нас подарками, ели унесли.

После такого плотного графика мы охотно приняли предложение Кирилла поужинать в хорошем ресторане. Остановили свой выбор на Сычуаньском ресторане. Кирилл хорошо знаком с этой кухней – его жена из этой провинции родом. Что-то из блюд я возможно упущу, но вот что нам подавали. Яйца утиные, выдержанные в глине под землёй в течение 40 дней, курица с очень острой приправой, свинина со специальным соусом, фасоль со специями (по утверждению Кирилла лучшая в Пекине), баклажаны. В качестве напитка мы взяли напиток из кукурузы, хорошо согревающий зимой. Но большее впечатление особенно на Александра произвела одна из официанток. А надо сказать, что весь персонал ресторана из провинции Сычуань. Так вот, одна из девушек носила на своём челе от следы инопланетян. Разрез глаз имени товарища Мулдашева и остальные очертания лица навевали на совершенно неземные ассоциации. Напомню, что мы пили исключительно кукурузный сок. В добавок наш любезный переводчик добавил, что да, было, раскопали на территории провинции «не пойми что» - маски не похожие ни на одну земную расу. Саня просто не сводил глаз с нашей Аэлиты. В итоги мы как ещё те папарацци засняли её на фотоаппарат для изучения в РАН.

Вот такой насыщенный выдался день! Завтра вылет!