В биографии (1 сноска) основателя школы кулачного боя Ицюань Ван Сянчжая мы можем прочесть, что первоначально его учителем был известный мастер школы Синъи Го Юньшэнь. В 1907г Ван Сянчжай, чтобы расширить свой кругозор, покинул своего учителя и отправился в многолетние странствия по Китаю. В ходе этих странствий он побывал и в знаменитом буддийском монастыре Шаолинь, где «обменивался опытом» с наследником традиции школы Синьи монахом Хэн Линем. В биографии Ван Сянчжая особо отмечается, что визит в Шаолинь имел для него очень большое значение.
Школы Синъи и Синьи, как отмечается в той же биографии, происходят из одного и того же источника. Собственно, это разные названия одной и той же традиции. Слово синъи значит «форма и сознание» (под формой понимается внешняя форма движений), слово синьи значит «сердце и сознание», причем не исключен перевод знака синь и как «душа».
Как повествуется далее, в середине 20-х годов прошлого века Ван Сянчжай, обобщив и осмыслив весь свой опыт в боевом искусстве, создает свою школу кулачного боя, и даёт ей название Ицюань – «Школа сознания» (знак «цюань» в китайском языке означает кулак, а применительно к разным направлениям ушу означает «школу» или «стиль»). Как мы понимаем, мастера давали названия своим школам отнюдь не случайно. Мы видим, что Ван Сянчжай, давая название своей школе кулачного боя, отбросил слова «форма» и «сердце», и оставил только слово И – «сознание», прямо указывая тем самым на самую её суть.
При этом мы можем заметить, что сами форма и сердце в школе Ицюань никуда не делись, поскольку как они могут куда-либо деться вообще, пока человек жив? Видимо, речь идет об отношениях между формой, сердцем и сознанием, и о том, что Мастер считал нужным подчеркнуть и поставить на первый план.