вопрос Анатолию Криводедову.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Здравствуйте, Анатолий!
У меня вопрос по методике занятий.
У меня вариокозное расширение вен на ногах и проведение в статике более 40-45 минут мне нетрудно , но можно сказать не полезно. (Я пытаюсь очень постепенно расширять временной максимум в столбах.)
Возможно ли каким либо образом чередовать статику с динамикой , но так чтобы это было переходящим одно в другое , и усиливающее друг друга, как бы своеобразные "блоки" упражнений? Например- оздоровительный столб-10-20мин.+динамика+боевой столб10-20мин.+динамика.
Большое спасибо за совет на счет использования эспандера при проведении занятий. Прогресс ощутимый.
Заранее спасибо!!!
Удачи!!!
Анатолий Викторович, скажите пожалуйста, можно "параллельно" заниматься Ицюань и еще каким-нибудь видом боевого искуства ?
Можно. Но я бы индивидуально подходил к этому вопросу. В каждом конкретном случае будут свои нюансы. Много также зависит от целей занимающегося.
Здравствуйте Анатолий,
Меня интересует как правильно выполнять Чэнбао Чжуан. Раяма Хацуо в своей книге писал что вес тела располагается на двух больших пальцах и пятки от пола должны быть оторваны, причем колени чуть вовнутрь в результате получается что то типа стоики нэкоаси-дати правда ноги расположены паралельно и вес 50 на 50, однако на всех картинках, что я видел, этого не видно, там кажется просто стоят на чуть согнутых ногах и пятки опущены, как будто вес идет на всю стопу. При той стойке которую описал Рояма работают совсем другие мышцы ног, нежели если стоять на полной стопе...
Доброго дня!
По моему про отличия столбовой работы в Тайкикен и Ицюань уже были заметки. Посмотрите в поиске. Тем не менее озвучу основное. Хацуо Рояма начинал заниматься Тайкикен у Кенъичи Саваи, который несмотря на обучение в Китае (в основном у Яо Цзунсуня - отца моего учителя), очевидно получил неполную переедачу стиля. Мастер Саваи уже в Японии довёл своё понимание полученных знаний до создания близкого родственника Ицюань - стиля Тайкикен. Там принято положение в столбах как раз такое, какое Вы описали в своём вопросе.
Не вдаваясь в тонкости Тайкикен, скажу что в Ицюань оздоровительные столбы практикуют на еле согнутых ногах (со стороны может даже показаться, что на прямых), центр тяжести примерно в центре стоп (пятки "пустые", но не подняты над землёй). Большие пальцы ног лишь обозначают стремление внутрь. Акценты внтутренней работы в Ицюань смещены не на "борьбу с напряженными мышцами ног", а на другие цели. Позиция эта более естественна, а это один из основных маяков Ицюань.
Отмечу, что уже длительный период в организации, созданной мастером Рояма, на должности советника работает известный мастер Ицюань (проживающий ныне в Японии) Сунь Ли. Мой лаоши кстати хорошо о нём отзывается. И возможно Сунь Ли внёс корректировку в практику Хацуо Рояма, связанную со сближением с исходным стилем.
Возможно именно с этим связаны отличия в тексте и в картинках.
Доброго утра, и спасибо Вам за исчерпывающий ответ, с этим все ясно. Анатолий, а что вы скажете о времени стоянияния в столбах. Нужно ли продолжать его увелчивать до часа, полтора, двух часов или это особого смысла не имеет и лучше мне начать осваивать шили? Сейчас я только стою в Ченбао Чжуан 45 минут с утра и Хуньюань Чжуан по 30 минут на разных ногах под вечер... Напомню вам, что Ченбао Чжуан я практикую уже где-то полгода, а Хуньюань Чжуан месяца два, практически каждый день.
Доброе утро! Конечно не имеет смысла гнаться за количеством, пора переходить на следующий качественный уровень. В данном случае это Шили плюс Моцабу.
Добрый вечер Анатолий, у меня опять возникло к вам пару вопросов, вы уж извините за назойливость, но других вариантов у меня просто нет... Первое, я хотел бы узнать можно ли практиковать 18 форм Таи Цзы между двумя столбами Хуньюань чжуан на разных ногах? И второе не могли бы вы мне кинуть пару ссылок на конкретный учебный видеоматериал по практике шили и моцабу, пока я просто скачал ваш ролик "Основные шили" и повторяю его вместе с Вами, моцабу не нашел, да и с шили хотелось бы у вас уточнить, как их практиковать, можно ли просто следовать а вашим роликом, или мне следует практиковать их по одной, по сколько минут?
Добрый вечер! Да, можно конечно и 18 форм исполнить в промежутке между столбами боевыми. Но всё-таки лучше наверно закончить столбы и перейти к формам или Шили. Попробуйте в поиске сайта набрать Моцабу. Видео точно есть. Или раздел видео пролистать что про Моцабу, что про Шили. Начните с первых страниц. Как будет время постараюсь путеводитель для начинающих сделать.
Сейчас готовится к выпуску фильм по итогам ноябрьского семинара в Москве.
Шили надо делать достаточно долго 15-30 минут, чтобы качественно проработать тело и ум. На видео демонстрация. Этого времени недостаточно.
Удачи в практике!
Вот здесь посмотрите и еще есть если порыться ))) http://www.yiquan.org.ru/yiquan/mocabu
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Да, конечно можно использовать чередования "оздоровительных" и "боевых" столбов. Особенно в Вашем случае имеет смысл чаще подключать Моцабу.
В самих столбах надо особый акцент сделать на общее уменьшение напряжения мышц голени и более осознанное чередование "переключений" (перетеканий) этих мышц в разных направлениях: вперёд-назад, внутрь-наружу, вверх-вниз. Нужно поймать ощущение внутреннего мягкого движения в этих местах. Это будет бить в самый корень проблемы. Ведь мы не стоим, а "Гуним"!