Skip to Content

Вопрос Анатолию Криводедову

Здравствуйте, Анатолий Викторович. Хочу задать вопрос.
1. Сколько по времени стоять в пустом столбе без усилия?
2. С какого времени начинать делать пробу силы ши ли?
3. С какого момента делать выброс силы?
4. Сколько дней в неделю заниматься?
5. Сколько тренироваться времени в день?
6. Насколько реальна статья о том, как Саваи Кенчи, обучаясь у Ван Сян Жая, стоял только в столбе без усилия? Реально ли это?
Заранее спасибо.
  Владимир, город Кинешма, Ивановская область

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Анатолий Криводедов аватар

  Здравствуйте,

 
Здравствуйте, Владимир!
 
Перед тем как я начну отвечать по пунктам необходимо знать какая цель стоит перед начавшим практиковать Ицюань. Соответственно рекомендации и методика тренировок могут существенно отличаться для разных категорий. На самом деле вводных гораздо больше. Это возраст, исходные данные, анатомические особенности, состояние здоровья на текущий момент и ещё много других. В идеале надо видеть человека и индивидуально давать рекомендации. Поэтому я условно буду исходить из следующего. Вам немного после сорока, состояние здоровья нормальное, цель - примерно одинаково сбалансирована между оздоровительным и боевым потенциалом Ицюань. Надеюсь, что Вы поделитесь тем как пришли к изучению этого стиля, как практикуете, на какие источники опираетесь и.т.д. Пока отвечу на первый пункт и как только выкрою время между тренировками продолжу. Кстати, в связи с тем, что наш админ находится в отпуске, не всегда пока будет получаться своевременная публикация новых материалов. В частности ответы на во многом похожие вопросы от нашего нового участника Олега из Казахстана я уже выслал и думаю они скоро появятся на сайте. Полагаю, что читая ответы на вопросы, заданные другими участниками, можно получить не меньшую пользу, чем слушая ответы на свои вопросы. 
 
1. Совсем пустых столбов пожалуй не бывает. Даже в столбах при положении сидя и лёжа есть прорабатываются небольшие усилия, связанные с поддержанием некоторого растяжения вдоль всего позвоночника от головы до стоп. Есть ещё ряд определённых требований, которые необходимо соблюдать. Вообще, насколько я знаю, такого понятие по школе нет. Тем не менее, если понятие "пустой столб" вложить некоторый балансирующий вектор, направленный в противоположную сторону нашему чрезмерному желанию проявлять усилия в столбе, или желанию достичь какого-то результата, то этот принцип можно использовать.
 
Например, мы прорабатываем проявление усилий в направлении вперёд-назад в Ченбао Чжуан. Если мы начинаем ощущать, что с какого-то времени начинает накапливаться остаточная очаговая сила, то мы в любой момент можем остановиться и просто постоять в столбе, не стараясь что-то делать. Просто постоять, соблюдая форму столба и подтягивая комфортное психологическое и эмоциональное состояние через образы. Успокоивши своё тело и ум таким образом, мы возобновляем "слушание" усилий по заданным направлениям. Вся практика в Ицюань происходит на грани того что мы вообще стараемся что-то сделать, чего-то достичь и тем, что мы остаёмся "пустыми". Это очень важный момент и он даётся на самом деле очень не просто.
 

Vladimir64-09 аватар

Анатолий Викторович, спасибо,

Анатолий Викторович, спасибо, что ответили на мой вопрос.
Немного о себе.
В 1991 году я начал заниматьося Кёкусинкай. Нас курировал из Москвы Николаев(1 дан). Я занимался полтора года. Мы изучали только внешние формы, но результата от этого не было, и много лет спустя я понял почему: потому что не было внутренней работы. Знания о ней были поверхностными. Из книг и интернета я случайно увидел стиль ицюань. Стал подробно изучать его и понял, что это мой стиль, это как раз то, чего мне не хватало. Стал смотреть ролики с вашим участием, увидел много подробностей и по сей день продолжаю их изучать.
О своих физических данных
Рост 180 см, вес 90 кг, телосложение среднее, примерно как ваше, давление и пульс в норме.
Сейчас выполняю столб с усилием шести направлений. С какого времени переходить к следующему этапу? Не хочется поспешности в занятиях и вместе с этим не хотелось бы затягивать процесс тренировки. Хотелось бы осуществить плавный переход от статической тренировки к динамической, развивая взрывную силу.

Анатолий Криводедов аватар

  2. Шили можно начинать

 
2. Шили можно начинать изучать параллельно со столбовой практикой. Методы взаимно дополняют друг друга и принципы у них одни и те же.  Можно сказать, что Шили это столбы, растянутые во времени и пространстве. Важно только на первом этапе выполнять движения очень медленно. Это создаст прочный мост между методами. В дальнейшем можно и нужно научиться менять скорость и амплитуду Шили. Отдельного внимания требует проработка "силы, сотканной из противоречий". Здесь обострённо включается внимание. Также не следует откладывать на неопределённое будущее тестирование Шили с помощью партнёра. В тоже время должна быть полная ясность, что основу для "пробы силы" или "тестирования силы" мы должны взрастить в Чжан Чжуан (столбовой практике).
 

Анатолий Криводедов аватар

3. Метод Фали –

3. Метод Фали – взрывной силы можно начинать практиковать после уверенного овладения Чжан Чжуан и Шили. Конкретные сроки указывать сложно, так как заниматься можно с разной интенсивностью и разной скоростью прогресса, но не стоит бесконечно отдалять начало работы над Фали. Для начала существует учебный вариант - Фансун Фали. Начинать следует со спокойного выброса, не стараясь достичь скорости любой ценой. На этом этапе важнее поддерживать Фансун и ещё ряд принципов для этого упражнения. От чрезмерного желания сразу сделать быстро теряется смысл упражнения. А вообще основа Фали заложена в продвинутой работе со столбами и Шили.Именно там мы учимся регулировать степень расслабления и напряжения, постепенно продвигаясь к мгновенной синхронизации ума и тела отражённому в принципе «там где мысль, там и сила». Там же развивается тотальная готовность к взрывному высвобождению целостной силы. 

 

Анатолий Криводедов аватар

4. Я бы рекомендовал

4. Я бы рекомендовал заниматься каждый день. Конечно не все имеют такую возможность, точнее все имеют возможность найти оправдания почему они не могут так делать. Какое-то время надо проявить волю и настойчивость, чтобы в дальнейшем вы, получая удовольствие от возможностей своего проработанного тела, сами бы тянулись к занятиям как медведи к мёду. Как говорят профессиональные музыканты: «Если я не занимаюсь на фортепьяно один день, это замечаю только я. Если я не занимаюсь два дня, это замечают критики. Если я не занимаюсь три дня, это замечает публика». Лучше не скажешь, а лентяи пусть пьют посредственный чай из пакетика второго срока! 
 
5. Сколько заниматься по времени в день? Ну допустим я скажу - 6 часов день (так я занимался месяц в Китае в течение месяца) и что даст эта информация? Есть разные уровни подхода к практике и разные возможности. Если заниматься просто для себя, то возможно часа или двух часов в день вполне хватит.

Анатолий Криводедов аватар

6, По поводу стояния Саваи

6, По поводу стояния Саваи Кенъичи при обучении у Ван Сянчжая. Однозначно сказать сложно, так как мы там рядом не стояли. А даже если бы и стояли, то каждый потом мог бы интерпретировать эту историю по своему уровню разумения и в зависимости от своих целей. По крайней мере интерпретация, изложенная Хацуо Роямой, широко известна из его книги. Из своего общения с китайскими мастерами я понял, что когда человека не хотели учить, а он упорно приходил на тренировки, то ему позволяли стоять долго и упорно ничего не поясняя. Наверно это можно назвать «пустым столбом». Конечно в подобном стоянии тоже можно найти пользу, если по крайней мере правильно стоять, но методику Ицюань этим не зацепить. Надо ещё всегда держать в уме исторически сложившееся прохладное отношения между Китаем и Японией, особенно в тот период обучения. Скорее всего Саваи в итоге своего подвижничества сумел ухватить какой-то объём знаний, но не получил целостного обучения. В связи с этим он уже в Японии дорабатывал Ицюань по своему пониманию, что ни есть плохо. Просто это уже получился Тайкикен – двоюродный родственник Ицюань. По этим соображениям я и начал искать первоисточники этого искусства непосредственно в Китае. В итоге вышел на прямую линию Ван Сянчжай – Яо Цзунсунь – Яо Ченжун (Яо Ченгуан). 

Vladimir64-09 аватар

Спасибо за ответы. Многие

Спасибо за ответы. Многие неясности по тренировке рассеяны. У меня к вам еще один вопрос:
На работе приходится постоянно напрягать мышцы, т. е. использовать грубую силу, так как я работаю с кувалдой, что вызывает постоянные напряжения мышц, образуя так называемый "мышечный панцирь", что противоречит методам ицюань. Как решить эту проблему?

Анатолий Криводедов аватар

 Работайте себе спокойно!

 Работайте себе спокойно! Многие мастера в Китае совмещали тяжёлый физический труд с практикой. Тот же Яо Цзунсунь и его сыновья во время ссылки в деревню много работали физически, а потом занимались Ицюань. Важен один момент: необходимо стараться использовать силу всего тела. Один из основных признаков грубой силы - очаговость, отсутствие целостности. Кроме того чаще задействуйте в своей работе те качества и принципы, которые наработали в Ицюань. 

Vladimir64-09 аватар

Расскажите чем отличаются

Расскажите чем отличаются оздоровительные столбы от боевых. Также
помогите разобраться в их названиях, т к китайские названия бывают очень
цветистыми и их трудно запомнить. Также хотелось бы узнать поподробнее о столбе
тича чжуан.
 

Анатолий Криводедов аватар

 Частично отличия

 Частично отличия оздоровительных и боевых столбов я затронул совсем недавно здесь: ]]>http://www.yiquan.org.ru/yiquan/node/656]]>
Попробую в ближайшее время подробнее остановиться на боевых столбах. Также опишу Тича Чжуан. По терминологии вопрос привычки. В карате те кто занимается привыкают к общаться на упрощённом японском языке. Попытаюсь дать зацепки для запоминания. А из цветистых названий на память приходят только "Черепаха" и "Дракон". Остальные названия просты и описывают функцию.
Заявку принял! 
 

Vladimir64-09 аватар

Случайно узнал, что вы в

Случайно узнал, что вы в Китае (голос автоответчика). У меня к вам один вопрос:
нужно ли перед тренировкой в столбах делать разминочные упражнения, как это делается в других стилях ушу, например в илицюань, разминка для мышц и суставов?
Расскажите как вы съездили в Китай. Может есть какие-нибудь новинки по поводу тренировки

Анатолий Криводедов аватар

 Я сегодня проснулся,

 Я сегодня проснулся, выглянул в окно, на всякий случай прочитал свой автоответчик и тоже случайно узнал, что в Китае! ))
В Китай я ещё не съездил, я ещё здесь ))
Кстати, на верхней планке сайте есть раздел - "Календарь событий". Там указано где я нахожусь и где будут проводиться семинары.
Разминочные упражнения здесь в Пекине обычно делают самостоятельно, а начинается тренировка со столбов. В столбы - это разминка для "И". После столбов - Шили, Моцабу. Когда доходим до активной части - парной работы, то тело уже размято и разогрето. То есть работа над мышцами, сухожилиями и сознанием - всё идёт в основной части.
Каких то особых новинок пока нет. Идёт скурпулёзная работа над базой и работой в Туйшоу. Все новости по дням я публикую на сайте. Если вы хотите реально овладеть основами Ицюань по этой школе, то желательно приехать на один из семинаров и позаниматься практически. Ничто не может заменить личного общения в Ицюань. Даже самые-самые новинки и видео-материалы. Причём базу надо выставлять не один семинар при условии серьёзной самостоятельной работы в промежутках. В противном случае это будет что угодно, но только не Ицюань. Если бы это было не так, то я бы не ездил по два раза в год в Пекин по месяцу, а отслеживал бы новинки в видео-материалах Пекинской Академии Ицюань. 
Желаю вам здоровья, Владимир!

Vladimir64-09 аватар