Skip to Content

Поединки Яо Ченжуна. Продолжение.

Яо Ченжун в Академии Ицюань в Китае

В соревнованиях по Саньда участвовали два раза. Первый раз в 1982 году. Был отобран ряд бойцов для участия в поединках. Это соревнование было закрытым. На эти соревнование мой отец Яо Цзунсунь выставил моего брата Яо Ченгуана. Соперника моего брата звали Лю Шенли. На 47 секунде он был отправлен в глубокий нокаут. И судьи сочли правила соревнований слишком опасными.

22 апреле 1985 года были организованы соревнования, в которых принимали участие студенты кафедры Саньда Пекинского Института Физкультуры. На эти соревнования отец выставил меня. Мой соперник был профессионалом Саньда. В самом начале мой противник попытался провести боковой удар ногой на верхнем уровне. Я разорвал дистанцию, и на возвратном движении его ноги вышел на боевую дистанцию и рукой в нос. Боец Саньда упал, тут же появился врач. Когда моего противника привели в чувство, бой продолжился. Тогда этот спортсмен попытался атаковать меня ударами рук. Я заблокировал эту попытку и опустил его руки вниз и нанес два удара в голову. Далее я пытался развить свою атаку, но на меня сзади накинулся судья, обхватив мои руки. В пылу боя, я отбросил судью, который, отлетев, упал сверху на бойца Саньда. В итоге объявили, что нельзя наносить «двойку» тяжелых ударов, и я получил предупреждение. Но дело в том, что я на тренировках естественно отрабатывал серийные удары. Моему сопернику дали еще раз восстановиться, и в рамках первого раунда бой продолжился. После этого была попытка нанести мне прямой удар ногой. Я провел встречную атаку руками, мой соперник упал и уже больше не вставал. В результате объявили, что я проиграл этот бой, так как нельзя было наносить серию ударов в голову. Об этом правиле я тогда и не подозревал. И этого не знали также многие другие участники этих соревнований.

Был также еще и такой момент. По тем же правилам нельзя было держать захват более 10 секунд. Мой соперник пытался меня бросить с помощью захвата и пытался это делать более 10 секунд. Но его, по каким-то причинам не останавливали.

В Гонконге состоялся поединок с известным тренером по тайскому боксу. Началось все с того, что в Гонконге была образована Ассоциация Ицюань. Нашлись люди не довольные этим фактом. И они решили с самого начала сломать интерес к Ицюань и испортить репутацию школе. И для этого наняли профессионалов, один из них и был тайский боксер. Мой соперник не объявил, кем он является, а сказал, что просто занимается рукопашным боем. Его рост составлял 176 см. Физически он был очень хорошо развит, и по его движениям было заметна специализация на ударной технике. Состояние у «Тайца» было очень возбужденным. Он все время двигался, подпрыгивал. Глядя на него, можно было подумать, что он готовится к бою не на жизнь, а на смерть. Как только прозвучал гонг «Таец» рванулся на меня, выцеливая мою голову. Я сделал встречное движения и, остановив его руки, отбросил. Мой соперник оказался лежащим на земле, и я прижал его и зафиксировал. После этого я спросил «Тайца»: признает ли он мою победу? Если не признает, то можно еще раз повторить. Но мой соперник не признал своего поражения. Он привык к ударной технике, а тут ему не дали ее реализовать, толкнули, оторвав от земли, прижали и зафиксировали. Ему это было крайне непривычно. Бой был проигран в считанные секунды, и он даже не успел понять как же это произошло. «Тайцу» казалось, что я вроде бы и не применил никакой техники для победы. Что произошла нелепая случайность. А бой был очень принципиальным. Планировалось мое поражение, чтобы не допустить проникновения и развития Ицюань в Гонконге. Поэтому когда я его отпустил и он встал, то дальнейшие события развивались так: «Таец» сказал: «Я сейчас кое-кого позову». Подошли еще какие-то люди из его команды. Но человек, пригласивший меня, в результате все уладил. Он пригласил всю эту компанию в ресторан, где они посидели, выпили, покушали, и все успокоилось. С тех пор Ицюань в Гонконге успешно развивается.