Skip to Content

9 июня 2010 года. Тропа к храму Шивы.

Дорога в Джиби

Проснулся в 5.30 уже вполне отдохнувшим. Вышел на веранду и обалдел от увиденного. Мы приехали уже в темноте и могли только догадываться о том, что нас окружает. А под нами шумела горная речка и всю эту "Шангрилу" уютно окружали горы со всех сторон. Прямо рай для белых обезьян, приспособившихся жить в городе. Описывать это словами нет смысла, в связи с завидной периодичностью вылетающих русских народных междометий, означающих крайнюю степень восхищения. Так полагаю, что слово, которое было в начале, тоже из этой оперы. Грех в таком месте СИЛЫ не позаниматься сразу после пробуждения. Это как дегустация коллекционного вина. Или как утреннее шампанское для аристократов и дегенератов.Часа на два погрузился в столбы, Шили и Тайцзи-цигун. Хорошо!

К 9 часам позавтракали и сразу после этого отправились к храму Шивы. К нему вела крутая и извилистая тропа. Прогулка стала некоторой адаптацией к последующим походам. Сам храм представлял собой что-то вроде большой беседки с алтарём внутри. Весь утыканный ритуальными трезубцами (аналог свечек), он был похож на ощетинившегося ежа. Китайские храмы видел, а вот таких лесных и как бы домашних ещё не доводилось. Кое кто из нашей команды потревожил один из трезубцев, лежавший чуть в стороне от храма. Из этой "мелочи" получили сразу после обеда колоссальную грозу, перешедшую затем в град. Пришлось переждать его там, где в этот момент имели обед, а в свои коттеджи перебрались ускоренным шагом как только с тучах появился просвет. Откуда же такие гром и молнии? Что это за бог?

Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти. Шива не только добрый защитник, но и грозный бог, обитающий на полях сражений и у погребальных костров. Нередко его изображали с веревкой, на которую нанизаны черепа. А чем это хуже жемчугов? Шива — бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. Иногда он даже выступал как двуполое существо (от длительной медитации ещё не такая фигня происходит). Эти взаимоисключающие качества символизировали божество, вобравшее в себя все противоречия мира, которому отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы, периода, равного 8 640 000 000 человеческих лет. Считалось, что в качестве Натараджи, "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так вслед за периодом созидания приходит разрушение. Однажды Шива явился 10 000 мудрецам-риши, чтобы они поклонились ему. Ну захотелось ему уважения, что ли. В ответ неразумные риши прокляли бога и заказали его. Сначала наслали на него свирепого тигра. Шива ногтем содрал со зверя шкуру и сделал себе накидку от Славы Зайцева. Риши наслали змею, но видать поленились из Южной Америки анаконду выписать. А бедного ужика Шива надел ее на шею как ожерелье. Риши сотворили злого карлика и вооружили его дубинкой (на бластер видать денег пожелели), но Шива, встав на спину карлика, начал танцевать чечётку. Когда же офигевший карлик ушёл под землю, то перешёл на нижний брейк. И риши бросились к его ногам. Типа, прости засранцев.

Созидающая сила бога воплощена в его основном символе — линге-фаллосе, мужском детородном органе (вот это правильный бог). Один из мифов повествует, как он пришел в лес, где медитировали мудрецы. Те не узнали Шиву и, заподозрив его в том, что он хочет соблазнить их жен, лишили сволочи его фаллоса. Тотчас мир окутала тьма, и мудрецы утратили свою мужскую силу. Осознав свою ошибку, они принесли дары Шиве, вставили фаллос на место (хорошо хоть во льду лежал) и во вселенной снова воцарился порядок. Шиву часто изображают четырехруким и трехглазым. Третий глаз, глаз внутреннего видения, расположен в центре лба. На шее у него ожерелье из змеи, еще одна змея опоясывает тело, а другие обвивают руки. Встречаются изображения Шивы с синей шеей; его называли Нилакантха, или "синяя шея"; об этом говорится в мифе о пахтанье мирового океана. Согласно широко известному мифу, боги использовали змея Васуки (Шешу) при создании амтриты и вращали с его помощью гору Мандару. Однако змей настолько устал, что испустил яд, который грозил уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и его шея окрасилась в синий цвет. Аллергия у него была на этот яд. Шива — отец слоноподобного бога Ганеши и воинственного бога Сканды. Ездовое животное Шивы и его слуга — бык Нандин. По преданию, третий глаз Шивы возник в результате проделки его жены Парвати (все недоразумения в этом мире из-за женщин). Шива медитировал на горе Кайласа, а Парвати с... подкралась сзади и закрыла его глаза руками. Вот такая шалунья. Тотчас солнце померкло, и все живое затрепетало от страха. Вдруг во лбу Шивы появился глаз, источающий пламя, и разогнал тьму. Огонь, вырвавшийся из глаза, осветил все Гималаи и сжег бога любви Каму, когда тот пытался отвлечь Шиву от аскетических подвигов.

Как видно противоречивая это была личность, склонная иногда к эпатажу, но талантлив был от бога. С ним не соскучишься. Не страдал бог проповедями занудными, а жил на всю катушку, ну как Есенин.

Не знаю где подкрепляются боги, а мы едим в уютном дворике или крытой пристройке возле офиса Раны, который называется Швейцарским. Почему так, потому что он там был. А ещё он был в Австрии. Его главная страсть - это горы. Рана принадлежит к касте Кшатриев (воинов). Если ещё добавить, что наш шеф в молодости был военным лётчиком, то это может охарактеризовать его как очень необычного человека. В окрестностях Рану очень уважают. А сама деревенька производит интересное впечатление. В гостинице при офисе постоянно движение: англичане, французы, израильтяне и прочие шведы. Приезжают небольшими группами по 2-3 человека. Кто хипует, кто на мотоциклах по горным дорогам гоняет. В общем отрывается народ по полной.

Ну а кормят здесь на мой вкус хорошо. Возможно кому-то и непривычна вегетарианская пища, но наши местные повара готовят так разнообразно и вкусно, что это не бросается в глаза, точнее в рот. К столу обязательно подаются чапатти - лепёшки. Нас также баловали рыбкой и курочкой, отловленных тут же. Ну а если вам мало, то всегда можно заказать омлет, слопать колбасу, заботливо привезённую из столицы или побаловать себя пивом. Кстати, о пиве. Я сам не курю, но многих из нашей компании привлекла смешная цена на местные самокрутки. Такие лилипутские сигары. Небольшая пачка стоит три рубля по нашим деньгам. Ну как тут устоять от соблазна?

Живём мы на другом берегу речки от швейцарского офиса. Идти прогулочным шагом до коттеджей примерно 20 минут. Можно быстрее напрямки через речку за 5-10 минут. Меня больше привлекала возможность три раза в день туда и обратно побродить маршрутом здоровья по заповедным местам. Да и по пути постоянно что-то происходит.

До обеда мы успели слиться с СИЛОЙ водопада. Он был особенно могуч после проливных дождей. Прямо под ним стоять практически невозможно. Вода молотит, как отбойный молоток. Если сдвинуться чуть в сторону от мэйн стрим, то ещё можно продержаться какое-то время. Ощущения мощные! Как будто в тебя входит энергия Гималаев.

Из жизни Кшатры
Подарил как-то Вадим Ране две футболки с гордой надписью "Россия". На бирке вскоре обнаружилась скромная строчка "Сделано в Индии"

Вечером провёл первую тренировку по Ицюань. Сделал её обзорной для получения целостного понимания тренировочных методов школы. Пошло. Решили взяться за эти методы плотно. Вечером после ужина дополнительно устроили просмотр видеоматериалов по Ицюань. Юра, ай молодца, растопил наш камин-буржуйку и стало вполне уютно. Легли уже заполночь.