Skip to Content

Впечатления.

  Наконец-то Катя собралась с силами и изложила свои первые впечатления о практике и-цюань.

Привожу текст....

первые впечатления….

Впервые столкнулась с ицюань в Крыму на семинаре Анатолия, на который меня позвал уже вовлечённый в процесс внутренней работы и много рассказывавший про Анатолия и техники внутренних стилей ушу, Вадим. Знакомство c ицуань оказалось совершенно необычным, неожиданным (хотя предварительно с подачи Вадима я постаралась изучить книгу о внутренних стилях ушу, чтобы немного подготовиться к восприятию информации на семинаре). Работа показалась с одной стороны простой и понятной, но с другой бесконечно глубокой, требующей полного погружения в практику и определённого уровня концентрации сознания, что в совокупности оказалось крайне непросто! Поразили 3 особенности принципов работы в ицюань:

1.      Фантастическая работа с образами и их визуализацией, работа с тонким восприятием сигналов тела, возникающих в ответ на создаваемые Анатолием образы, которые так живо проникали в сознание. Поразило, что фиксация этого восприятия и управление им и является ключом к пониманию техник ицань. Кажется, что подобная работа с образами является ярким и увлекательным инструментом освоения принципов взаимодействия сознания с телом. Непростая, в высшей степени осознанная вдумчивая работа в ицюань превращается в интереснейшее исследование ощущений и сигналов, появляющихся в теле в ответ на образы, которые предлагает Анатолий. Особенно интересен их объём! Из предложенного множества всегда есть шанс найти, подобрать, отыскать именно тот, который, безусловно, сработает. На первой стадии освоения техники столбов было сложно отследить тонкие ощущения, связанные с теми или иными образами, которых уже было не мало. Но в какой-то момент мы положили ладони на воображаемую дощечку, плавающую на воображаемой поверхности воды, и с помощью едва заметных движений стали слегка притапливать её и наоборот, чувствуя едва уловимое сцепление с ней, стараться оторвать её от поверхности воды. И вот оно! Наконец-то! Есть за что зацепиться. Этот образ показался особенно явным и «реальным», почти ощутимым. Он помог поймать связь между образом и реальностью, необходимую для более полного восприятия своего тела (о чём чуть ниже). Далее стало заметно проще «работать» и с другими образами. Позже на привычных занятиях йогой можно было улавливать совсем непривычные незамеченные ранее ощущения. Появился качественно новый аспект практики. Ведь на работе с образами, оказывается, построено многое, а мы не всегда уделяли этому должного внимания. И я, сидя на коврике в простой позе («удобной» сукхасане), уже совершенно по-другому «росла вслед за макушкой вверх и удлиняла позвоночник», осознанно позволяла мышцам расслабиться, а суставам раскрыться. И в тренировках по каратэ работа с образами также дала о себе знать. Удивительно! Ицюань – основа всех основ. Спасибо Анатолию за бесценный опыт и новые открытия!

  1. Необходимость полной консолидации тела, ощущения его одним целым, контроль и владение. И как ни странно, акробатика и придание телу невероятных форм и поз тут ни при чём! Ицюань безжалостно разоблачает все наши наивные представления и уверенность во «владении», понимании и управлении собственным телом J.  Как позже на семинаре Анатолия в Протвино одна из участниц, впервые знакомившаяся с ицюань, сказала: «Всё понятно, НО КАК СЛОЖНО СДЕЛАТЬ!!!». Тема, пронизывающая большинство практик, очень явно и акцентировано, показана в ицюань. Работа над осознанием тела как единого целого, необходимая для целостной реакции на внешний раздражитель, оказалась крайне непростой, но очевидно важной для адекватного восприятия и своевременного реагирования, применимого в боевых искусствах. Поразило, что самые простые на первый взгляд вещи, требующие полного осознания и контроля над телом, оказались почти недоступными! Однако в процессе углубления в занятия можно было с облегчением обнаружить, что ключ есть, техника освоения есть, принципы, помогающие развиваться в этом направлении, есть (и тут снова спасибо работе с образами!). Все инструменты у нас в руках, нужно только внимательно работать.
  2. Состояние фансун. Один из ключевых моментов практики ицюань. Акцент на расслабление, удобство, приятие «позы» (столба) и движения. Явное перекликание с йогой. Успех и эффективность занятий напрямую зависит от состояния тела и сознания и их взаимосвязи, совместной работы. Работа без явного усилия, преодоления, но поиск комфорта и естественности – фансун. Очень важно. Отсутствие ненужного напряжения, «крепатуры», как говорит Анатолий. Опять казалось бы везде (йога и БИ) применимое и необходимое понятие. Но. Именно в ицуань впервые сталкиваешься с качественным контролем уровня напряжённости во время выполнения техник, поиском удобства и расслабления, естественности и отсутствия скованности и как следствие утомляемости. Интересно, что тут «проблема» не только обозначалась, но предлагалась конкретная техника работы с ней. Анатолий подробно и детально рассказывал и объяснял, КАК нужно работать с появляющимся напряжением, болью, скованностью, усталостью, КАКИМ ОБРАЗОМ стремиться к состоянию фансун. Он постоянно подчёркивал необходимость контроля над уровнем напряжённости и периодически предлагал проверить состояние, предлагая работающие способы управления телом.

 

Эти 3 аспекта практики поразили и увлекли в процесс изучения ицюань в первую очередь. За первыми впечатлениями и даже эмоциями, связанными со знакомством с этим направлением, последуют новые открытия и понимание. Бесконечно интересно!  

 

        

 

 

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Анатолий Криводедов аватар

  А вот мне очень интересно

 
А вот мне очень интересно было услышать Катерину в письменном виде. Ещё в Крыму, уже на Сайонаре (да простят мои японские привычки братья китайцы) Катерина выдала неожиданно глубоко отозвалась по поводу семинара. Меня тогда это удивило. Настолько снайперским было порой попадание в суть Ицюань, что оставалось просто наблюдать как дрожит в десятке стрела. А через пару дней ещё было восхождение вчетвером на ночную вершину, продолжение наших бесед и встреча рассвета в столбах. Приятно когда удаётся поделиться своим звучанием, и услышав эхо самому ещё глубже погрузиться в последующую тишину.
Теперь конкретнее. Точно подмечено, что уловив отклик в работе с одним из столбов, с одним из наиболее подходящим образом затем можно переносить это практическое понимание на остальные варианты. Это точка прорыва в глубину.
Абсолютно верно запомнила Катерина то, что я принял от своего лаоши: "Ицюань - это очень просто, но в этой простоте есть огромная сложность. Если её внимательно рассмотреть, то она очень проста".
А Фансун - это вообще отдельная тема, которую я каждый день открываю почти заново. Нахожу всё новые оттенки этого состояния, которое не описать обычными словами вокруг западного понимания расслабления. Да и снятие закрепощённости - только верхушка айсберга. Чуть ближе образ отпускания себя. Ну и конечно это текучесть, сотканная из противоречий. Это нужно самому прочувствовать, чтобы потом столкнуться с невозможностью описать полученное словами.
Благодарю, Катерина!