Skip to Content

боевое применение и цюань

rosi аватар
Пользователь не в сети. Последний раз его видели 2 года 23 недели назад. Не в сети
Зарегистрирован: 12/09/2009

Я хотел бы попросить сведущих людей объяснить мне принцип или суть боевого применения и цюань. Просматривая видео, читая статьи - что-то всё расплывчато и неясно. Говорится о природных инстинктах , о естественных реакциях и движениях присущих данному человеку, и здесь же описывается база ударов и перечень приемов?.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Зарегистрирован: 08/04/2009

 
В самом названии Ицюань есть в какой-то мере ответ на вопрос о принципах боевого применения. Осознание «И» - стоит на первом месте. В нем истинное внутреннее содержание школы. Акцент сделан на взращивание бесформенной, целостной, взрывной силы и на умении в дальнейшем мгновенно направлять ее в любом направлении. «Цюань» - форма стоит на втором месте. Но это не значит, что она не нужна. Поэтому есть определенная базовая техника и внешние признаки, по которым можно ее отличить от других школ. Это относится к ударам, перемещениям, выведениям из равновесия. Этих техник немного, но исполнять их можно из разных положений и под разными углами по ситуации. Это максимально простые и эффективные действия, выполняемые осознанно и всем телом.
 
Есть также свое лицо в тактическом применении Ицюань. Это решительная и непрерывная атака по разным уровням, одновременность атаки и защиты, выведение из равновесия через любую точку контакта с противником, естественные перемещения и способность мгновенно изменять направление движения и.т.д.

rosi аватар
Пользователь не в сети. Последний раз его видели 2 года 23 недели назад. Не в сети
Зарегистрирован: 12/09/2009

 Спасибо, Анатолий! Ответ ваш понятный и доходчивый, но у меня есть ещё некоторые вопросы и если вы сможете помочь в них разобраться- буду очень благодарен.
Например: во время спарринга удары ногами используются процентов 5, а может быть и меньше. Я не беру  в расчет высокие удары, но и низких очень мало.
Нанесение ударов руками быстрое, с большой плотностью,  но как-то больше похоже на драку, а не на грамотный поединок.
Контратакующие удары в большинстве нансятся сверху -вниз и открытой перчаткой?
 

Зарегистрирован: 08/04/2009

Да, те учебные поединки которые я видел не отличались большим количеством ударов ногами. Насколько я понимаю, это вызвано методической последовательностью при обучении. После Туйшоу выходят на ударную технику рук, а затем добавляются удары ногами, коленями, локтями, головой. Если есть опыт ударной техники ног, то можно раньше выходить на комплексную работу. По крайней мере мой опыт Кекусинкай позволяет спарринговать в манере Ицюань одновременно на двух уровнях.
Следует также отметить, что техника ног Ицюань в боевом варианте может серьезно травмировать партнера, в частности колени. Поэтому в учебных спаррингах эти техники должны применяться осторожно.
Что касается ударов открытой перчаткой сверху, то они очень эффекивны для сбивания атак либо зазрушения защиты с практически одновременной контратакой в лицо. Как правило эти удары выпадают из сектора обзора партнера и следует естественная реакция с морганием глаз либо смещением центра тяжести вверх и назад. В боевом варианте возможен также крайне неприятный удар основанием ладони в переносицу сверху. 
Некоторые спарринги Ицюань, которые я видел в сети действительно похожи на драку. Скорее всего это вызвано низким уровнем партнеров. Те учебные поединки, которые я наблюдал в исполнении Яо Ченжуна, носили осмысленный и полностью осознанный характер. Кстати, именно высокая плотность атак в Ицюань и не дает возможности проявить свою тактику оппоненту. Все заканчивается очень быстро и зрители не успевают распаковать попкорн :)

rosi аватар
Пользователь не в сети. Последний раз его видели 2 года 23 недели назад. Не в сети
Зарегистрирован: 12/09/2009

 Спасибо, Анатолий! Если можно ещё вопрос?
Во время поединка используются захваты или легкие прихваты?
Не помню где прочел, но смысл в том - что, от" базы" можно отказаться только тогда, когда она освоена основательно. Высказывание, помоему, принадлежит Го Юншену.
Насколько я понимаю, в и цюань воспитывается сила и способности её использовать, и главенствующую роль занимает мысль. В традиционном каратэ воспитывается тело и рефлексы. Я это к тому, что отработанная техника до автоматизма , в принципе быстрее мысли(осмысливание-отриагирование).
 

Зарегистрирован: 08/04/2009

В поединке преимущественно используются зацепы и кратковременные прихваты. Как и в карате.
Высказывание про выход за пределы базы имеет смысл.
Мысль - это самое быстрое действие. Быстрее скорости света. И подготовленное методами Ицюань тело может реагировать мгновенно и в нужном направлении. А осмысливание - это совершенно другое. Автоматизм и рефлексы - дело хорошее. Но в бою можно подловить соперника на этих действиях. В традиционном карате на высшем уровне уходят от автоматизма.

rosi аватар
Пользователь не в сети. Последний раз его видели 2 года 23 недели назад. Не в сети
Зарегистрирован: 12/09/2009

 Спасибо, Анатолий, что уделяете мне время. Хочу  этим воспользоваться и задать ещё вопросы, а может быть и поспорить(если вы не против?).
Итак, по поводу скорости мыли согласен, но сама мысль является продуктом мышления.И чтобы у меня возникла мысль о защите и контратаке пройдет немалая цепочка последовательностей:увидеть атаку- анализ ситуации- подача команды мышцам (мысль) к определённому действию.С помощью и цюань мы учимся урпавлять силой, а соответственно и своим телом при помощи мысли. Именно научаем тело првильно реагировать и использовать свою силу, чего можно добиться тоько используя эту силу, т.е.,тренируя с партнёром простейшие связки и "толкающие руки". Мысль у нас  всегда  образная, и чтобы научиться пользоваться этими образами в поединке, нужно чтобы движения защиты , атаки и перемещения были нам привычны(т.е.,отработаны до атоматизма). Попробуйте выполнить совершенно не знакомое упражнение со штангой и вложить в него силу. Не получится, потому что мозг занят движением, и о приложении силы нет и речи.
Насчёт автоматизма.
Прекасный опыт существует в системе Кадочникова, когда 20% тренировочного времени проводится с закрытыми глазами. Для того чтобы ученик научился чувствовать начало и направление атаки. Организм сам подскажет (внутри что-то должно произойти- у каждого по своему) когда и как отриагировать, тоесть учим тело как не разумное дитя.
В традиционном каратэ не уходят , а перерастают этот опыт (автоматизм).  Беря в расчёт количество проведённых поединков, человек начинает ПРЕДЧУВСТВОВАТЬ движения партнёра,реагируя даже об этом не задумываясь, но сами движения-то для него привычные, естественные потому- что отработаны до автоматизма.

Зарегистрирован: 08/04/2009

Я не против конструктивного общения.
Все правильно. Вначале мы учимся с помощью определенных образов снимать напряжение (Сун), правильно выстраивать свое тело и ощущать его в целостном движении. То есть осознанно управлять силой всего своего тела.
А вот уже при взаимодействии с партнером в Туйшоу важно научиться слышать через точку контакта направление и величину его приложенной силы. При том, что есть определенные внешние требования к этому упражнению суть его не в автоматическом выполнении, а в осознанном. Штанга одинаковая, а партнеры разные. В итоге мы учимся реагировать любой частью своего тела на различные внешнии воздействия.
Затем мы учимся взаимодействовать на дистанции, пречувствуя его намерения.
Я практикую выполнение различных заданий в различных услових. В том числе и в зале с выключенным светом, на снегу, провожу 24-часовые тренировочные марофоны и.т.д. И все это для ухода от автоматического восприятия.
Вероятно мы говорим об одном и том же, но я бы не стал использовать термин "автоматизм"

rosi аватар
Пользователь не в сети. Последний раз его видели 2 года 23 недели назад. Не в сети
Зарегистрирован: 12/09/2009

 "Автоматизм" по моему больше подходит , чем какой либо другой термин. Можно использовать "естественный", но естественым движение становится после многократного повторения, т.е.,движение не требует больших физических и эмоциональных затрат.
По поводу расслабления. Знавал я раньше одного товарища которому подраться как воды попить. И парадокс весь в том, что он не обладал большими физическими данными или сокрушительным ударом, но всегда выходил победителем. Только не так давно понял его секрет-в драке , он как рыба в воде,т.е.,он предельно расслаблен и уверен в себе. Вот и всё. 75% энергии организм тратит на борьбу со стрессом и только 25% -это то , что мы можем использовать в ударах и т.п. И если проследить ход развития Б.И.- то соль их упрощенно можно выразить: расслабленность- спокойствие во время любых стрессовых ситуациях.

Зарегистрирован: 08/04/2009

Не нравится мне этот термин. Это как в анекдоте про боксера, который беседовал с тещей, та "открылась", и он на автомате ее приложил. Вроде все правильно делал, многократно повторял свой удар.
В Ицюань главное не в количестве повторений, а в их качестве. Поэтому пока обхожусь при обучении без него.
Про товарища пример правильный. Только термин расслабленность тоже не совсем точно передает суть термина "Сун". Думаю, что Вы понимаете о чем я говорю.

rosi аватар
Пользователь не в сети. Последний раз его видели 2 года 23 недели назад. Не в сети
Зарегистрирован: 12/09/2009

 По поводу качества спорить не буду, но есть одно "но". На востоке при обучении используется простой принцип - если есть вопросы по поводу выполнения упражнения, значит мало и не искренне над ним работал. Тренироваться нужно до тех пор пока вопросы не отпадут сами один за другим.А отсюда вытекает и качество и количество выполнения. Как говорят китайци :Небо-не  обманешь.Расслабленность не значит "амёбоподобность". Поповоду анекдота. Будучи молодым да резвым ездил с тренировок поздно на метро, и вот стоит какой-то дядечка -поднял руку держится за поручень и смотришь на его открытый бок и такую картину сразу рисует воображение , как ты ему впечатываешь цки в печень.Но всё это проходит причём незаметно и бесследно.Остаётся чувство цели.