Skip to Content

Хунь Юань Чжуан

Принимаем правильное положение( описывать не буду).
Теперь "столб"(шар) распологается у нас с боку и чуть впереди(за основу возмём когда в переди находится правая рука). В этом упражнении усложняется работа с силой.

 
1.ощущаем плотность и густоту окружающего воздуха, а также упругость  " шара" зажатого между предплечьями и грудью. Пробуем движения пальцами , кистями, предплечьями, ощутим руки до самых кончиков пальцев.

 
2. так как вес тела чуть больше расположен на с зади стоящей ноге, постораемся ощутить, что мы как бы облокотились или присели на большой шар расположенный под нами(почувствуйте его пружинящую силу).

 
3.колени стремятся повернуться чуть внутрь(опять же -это лишь напрвление усилия для того, чтобы разгрузить большие мышци бедра.Почувствуйте упругий "шар" зажатый коленями.

 
4.голова макушкой тянется в небо. Почувствуйте как сбрасывается напряжение и распрямляется позвоночник.Ощутите как вес вашего тела опускается, сначало в таз чуть придавливая "шар" находящийся под вами, а затем в ноги. Большую часть веса принимает на себя нога находящаяся с зади.Посторайтесь ощутить опускающуюся тяжесть в стопах и пусть она стремится проникнуть глубже в землю,растягивая ваше тело между небом и землёй.Под пятку  в впереди стоящей ноги можно подсунуть лист бумаги, или как советует Х.Рояма - представьте что у вас под яткой муравей, которого нельзя придавить ,но и нельзя позволить ему убежать.

 
5.в каждом упражнении ,на каждом занятии пытайтесь выполнять главные критерии Ицюань:расслабленность(освождение от мышечных зажимов,с каждым разом затрачивая на это все меньше и меньше времени);ощущение всего своего тела, постоянно;сопровождение(участие) любого своего движения вниманием (мыслью); стараемся сделать свои ощущения  как можно более тонкими(чувствовать тончайшие движения как внутри , так и снаружи тела,-движение крови, потоки "энергии", наполнение силой(прислушиваться к еле слышному разговору влюблённых-В.Сянжай).Дойти можно до того , что можно ощущать как мелкие волоски всего тела как микро антенки улавливают любое изменение в окружении(чувствовать их наполненность).(При ударе волосы на голове протыкают шапку-высказывание мастеров ушу).Это конечно несколько натянуто, но сделано для того что бы можно было почувствовать до каких пределов должны обостриться чувства,  ощущения тела и окружающего пространства.
6.почувствуйте целостность всего тела. Представьте что вы обхватываете столб находяшийся чуть в переди и слева. Попробуйте сдвинуть этот столб   в перед. Направление импульса силы в руках ,разное .Так если правая рука испытывает усилие наружу как бы раскрываясь, то левая наоборот испытывает усилие внутрь- закрываясь. Это однин момент сложности
7.другой момент представляющий затруднение – это работа ног. При движении корпуса  в перёд правая нога испытывает усилие сгибания в коленном суставе , в то же врямя , левая нога усилие распрямления. Вся трудность в том , чтобы почувствовать силу стремящуюся в одном направлении , в одном целостном порыве, пытаясь сдвинуть воображаемый столб. Ощутите  сопротивление воздуха на коленном суставе  при мнимом сгибании правой ноги , а при разгибании левой сопротивление воздуха на подколенном сгибе , задней части бедра и голени , а так же ощутите сопротивление «шара» зажатого коленями.
8. стопы стремятся повернуться носками внутрь. Почувствуйте силу вкручивания в землю, врастания, а отсюда вытяжения тела и наполнения силой, растягивания между небом и землёй.
Старайтесь , - направление и пути использования силы, наполненность ею всего тела,- не просто представлять, а именно чувствовать используя слуховые , тактильные и др. возможности своего тела . Именно учиться вслушиваться ,пытаться прочувствовать всё, что происходит внутри тела и в окружении, научиться замечать   реакции и изменения как внутри так и с наружи.
9. движения назад производятся по тому же принципу, единственная  разница - при движении в перёд тело наполняется силой и расширяется, при движении назад тело как бы сжимается (ощущение- как будто натягиваешь тетиву лука , приготавливаясь выстрелить ).
На протяжении всего занятия старайтесь сбрасывать мышечные зажимы и прибывать в приподнятом,  комфортном состоянии сознания.
По мере уверенного освоения « упражнения», при достаточном временном  исполнении, и чёткого использования силы в разных направлениях, можно попробовать использовать силу ситуативно.
Объясню , как- потребуется помощь товарища. Принимаете правильное положение , регулируете своё состояние как физическое , так и психологическое. Помощник стоит(при правостороннем стоянии) впереди и слева лицом к вам, и ставит свои ладони на ваши предплечья ближе к запястьям, с внешней стороны , и начинает легко давить на ваши руки. Ваши действия – это направить силу в нужном направлении(вперёд)  и в нужное место(в места соприкосновения ваших рук и ладоней помощника), и сделать это нужно точно так, как если бы не было внешнего воздействия, как будто выполняете обычный «столб», с обычным использованием внутренней силы( наполненности всего тела).Также партнер может вас тянуть за руки ( соответственно направление силы меняется), давить на грудь, плечи, таз, колени., словом давать вам возможность правильно использовать силу.(Контроль правильности –партнер давит на ваши руки и резко прекращает давление убирая свои руки, и если вы повелись , провалились вперед или ваши руки почти полностью распрямились – значит вы использовали всё ,что угодно ,но не то что нужно.
Удачи Всем!

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Анатолий Криводедов аватар

По-моему неплохо! Лишний раз

По-моему неплохо! Лишний раз убеждаюсь, как трудно словами технические детали описывать. Образы легче. Хоть видео в Блогах выкладывай )))
Сходу отметил бы по пункту № 9
При движении вперед, на мой взгляд, идет сжатие, а назад расширение. Аналогия с луком - хорошая.
Самое лучшее все-таки нам встечаться. Все трудно описывать. Вам до Москвы далеко, rosi?
 

rosi аватар

  Здравствуйте , Анатолий. От

 
Здравствуйте , Анатолий.
От Москвы живу не далеко- 35км. Встретиться, пообщаться хотелось бы, при условии, что всё сложится удачно , а диктуют их(условия) ребёнок 1,5 года, работа , и жёсткий лимит финансов.
Насчёт «сжатия и распрямления».
Прыжок тигра, удар Тайсона, да и обычный прыжок с чего начинается? С полуприседа, со сжатия(как пружина), и затем бросок , удар, прыжок- одним словом, «взрыв». А взрыв - это расширение, причем, во все стороны. Тот же самый лук- при натяжении тетивы сгибается сам лук и направление натяжения тетивы становитя точечным, после чего происходит распрямление, расширение ,своеобразный выброс силы.
Я попробовал выполнять как вы советуете, и так как выполняю обычно- и так, и так реально, единственно  , что при выполнении «упражнения» так как советуете вы, происходит выброс силы в точку(удара, приложения силы)и очень сложно ощутить работу опорной ноги.
Насколько мне известно в любом стиле ушу используется разнонаправленная сила. Одно направление в опорную ногу, другое направление в точку приложения удара. Другого не дано.Прыгнуть не оттолкнувшись от земли- не реально.
Гейяку дзуки- в стойке ты собран- толчок опорной(задней) ноги и –удар.
Спасибо,Анатолий, за внимание и замечания.
Удачи!!!

rosi аватар

  Спасибо , Анатолий! Я понял

 
Спасибо , Анатолий!
Я понял , допёр, так сказать. Мы говорим об одном и том же действии, но с разных точек зрения.
Вы говорите о «внешней пружине « , я говорю о «внутренней». Точнее говорить, то по ощущениям внутри, сила должна сжиматься стремясь к точке (т.е. грудь закрываетя, руки подбираются ит.д.) , и беря в расчёт укоренеие стоп и подвешивание макушки как раз и будет происходить своеобразное натяжение между двумя этими точками. Получается , что при описании ощущений мне нужно было объединять два этих направления приложения силы.
Ещё раз – огромное спасибо!!!

Анатолий Криводедов аватар

Именно, rosi ! А вообще

Именно, rosi !
А вообще многие вещи в Ицюань носят двойственно-парадоксальный характер. И чтобы осознать их нужно выйти за пределы двойственности. Этот путь к Единому, на мой взгляд, самое интересное в этой Школе. А этот путь пролегает через развитие умения слышать и постоянное нахождение балланса.
"И гений парадокса друг"