Skip to Content

ЧЖАНЧУНЬ В ИЗЛОЖЕНИИ ХАЦУО РОЯМЫ. Невидимая сила человеческого организма.

images.jpeg

Первобытные люди, чтобы жить в условии суровой природы имели великолепные возможности. Люди воспринимали и ощущали природу, были частью её. Чувствовали ярость, поскольку их тела были подобны телам животных, и приобретали возможности свойственные хищникам. Однако по мере развития цивилизации эти возможности утрачивались. Это можно объяснить тем, что по мере возникновения удобств утрачивалась необходимость проявлять эти возможности.
В настоящее время мы используем наши потенциальные возможности только на 30 %, остальное находится у нас в спящем состоянии. Я верю, что как раз эти дремлющие силы можно пробудить, выполняя соответствующие упражнения.
В моём доджо тренировка проводится под руководством очень большого авторитета, учителя Мияхата Тоё. Он объяснял, что у людей в мышцах, помимо обычных волокон, находятся нервные волокна. Нервные волокна - это волокна мышц и нервов, необходимые для пробуждения дремлющих возможностей человека. Он говорил также о том, что можно закалить эти нервные волокна, так как от них зависит самочувствие. Но во время обычных тренировок, когда намечается какой-то предел (потом он увеличивается и так далее), создаётся препятствие закалки нервных волокон.
Хотя если правильно закалять эти силы, то даже маленький человек может развить силу, свойственную большому человеку. Я думаю, что это "великолепные дремлющие возможности". Или одна из возможностей, которые человек имел ранее.
Некоторое время назад я изучал медитацию под руководством лучшего учителя в области концентрации духа, Дорой Цуёси. При этом, помимо меня, способам концентрации духа уяего обучались учитель Ямада Масанабу, учитель Хиросига Коваси и господин Ониси Ясуси.
Для концентрации духа занятие медитации является сердцевиной. Медитация является основой большой концентрации духа, она, также может быть названа и её тайной. При помощи медитации проявляются дремлющие возможности, в теле развивается дух, и можно совершенствовать внутреннюю силу. Эту медитацию в Китае называют "чжаньчунь". Чжаньчунь - это способ обучения, который в Китае предназначается для тайной передачи секретов мастерства концентрации.
Я считаю, что, благодаря этим упражнениям, можно закалить упомянутые нервные волокна. Естественно, речь идёт не только об этом: чжаньчунь позволяет телу впитывать наполняющую природную энергию. Эта энергия делает тело здоровым. Кроме того, этот способ может использоваться для боевой подготовки.
]]>http://superkarate.ru/m_mc_royama_stoy.htm]]>

 

Комментарии

Настоящее изложение мыслей мастером Кёкусинкай перекликается с идеями мастеров Ицюань у которых я имел возможность заниматься и моим опытом в практике в этом стиле Ушу. У человека, выживавшего в непосредственном контакте с природой, были навыки, которые для современного человека выглядят запредельными. Выживали сильнейшие с тем, что позволяло противостоять климату, хищникам и другим напастям. Есть такое понятие - "звериная сила" или "медвежья сила". В тему поговорка – «С волками жить, по волчьи выть». В наше время тоже есть люди, которые владеют естественной силой, как говорят от природы. И в каждом из нас непроявленно дремлет эта сила, спасающая в критических ситуациях. Как научиться сознательно включать наш внутренний форсаж? Необходимо учитывать, что отпала необходимость выживать в прямом значении этого словах, акценты сместились. В настоящее время окружающая среда предъявляет к человеку другие требования. Получив возможность чувствовать себя в большей безопасности по сравнению с первобытным человеком, мы что-то приобрели, а что-то и потеряли. Стрессы не ушли из нашей жизни, просто они сегодня не в виде саблезубого тигра. Чтобы увидеть современные причины страхов надо уметь остановиться во всех смыслах и посмотреть внутрь себя. В погоне за ложными ценностями, навязываемыми неутомимой рекламой, мы забываем что-то более важное, а взамен получаем проблемы. Мы действительно используем лишь небольшую часть своих возможностей. Большой резерв этих способностей связан с активизированием нервной системы. Здесь Ицюань предоставляет интереснейшие и эффективные методики, которые на прямую связаны с навыками внутренней концентрации. Здравый смысл подсказывает, что все эти наработанные качества востребованы в повседневной жизни.
Способность к концентрации действительно можно считать сердцевиной методик Ицюань. Без этого качества нельзя рассчитывать на серьёзное продвижение. Для обычного человека проявления стилевой проработки могут показаться удивительными, а способ которым это достигается – таинственным. И хотя тайны в обычном понимании нет, без опытного наставника достичь результата в Ицюань практически невозможно. Причём наставник, ввиду многочисленных тонкостей процесса обучения, должен будет вас вести индивидуально. Массовость не присуща «внутренним» стилям Ушу. В этом смысле обучения в Ицюань – таинство. Тем более что допустим в той линии передачи, в которой я обучаюсь, сохранился ритуал Байши – посвящение в официальные ученики. Традиция такова, что «внешнему» ученику не будут уделять того внимания, объяснять все детали так, как это будет с учеником в «семье». Поэтому читая эти строки или просматривая видеоматериалы, вы лишь приобщаетесь к древним знаниям, а для обучения ищите Учителя.