Skip to Content

7-я стажировка в Китае. Ноябрь 2011 года 11. Тигр Еды и Дракон Сна 17.11.11.

С утра дождик. Я поработал сначала в номере, затем перебрался в «Наш ресторанчик». Подтянулся Саня. Заказали. За окном дождик. Я включил Баха сюиту номер 3. При этом Алекс почувствовал себя доктором Ватсоном, а я Холмсом. Тем более подали мне чашечку кофе и европейский завтрак. Доктору подали свинину, смешанную с зеленью и обжаренную, рис. Ватсон вчера был голоден после занятия и была у него внутренняя борьба, сила, сотканная из противоречий – идти поискать что-то съестное или лечь спать. Дело в том, что повара в нашем заведении до 22-х только заказы принимают. После непродолжительной схватки желудок победил, но как мне компаньон объяснил оприходовал он только йогурт. Поэтому сегодня утром желудок был настроен серьёзно и решительно.

Мой друг поделился со мной своими странными снами с участием вороны, затем мы обсудили вчерашнее занятие с дубинками. Саша согласился, что очень интересная тема. По ножу я тоже своим опытом на базе Ицюань поделился. Товарищ ещё хочет выступить на соревнованиях по ножу, поэтому подробно всё выпытывает.

9.30 Не жарко. Надеваю тоже куртку как и боевой товарищ Ватсон. С нами ещё один человек из провинции, новичок. В зале изо рта пар валит. Обсудили тему почему здесь так любят окна настежь. Зал насквозь продувается и по началу неуютно. Лаоши гибко подошёл сырой погоде. Мы сразу начали с прямого удара Чжи Цюань. В хорошем темпе через минут 5 согрелись. У Алекса плечи забиваются сравнительно быстро, пока не умеет их до конца расслабить. Правит его учитель со всех сторон и часто. И подачи силы вперёд не хватает (вверх за счёт прыгающей манеры рассеивается) и силы в реверсивной руке не хватает. Всё лаоши показывает на практике и в применении. С этим не поспоришь. Уж если летаешь от мастера когда он предлагает удержать одну из рук, то значит можно ещё многому научиться. Ровно час мы во всех вариантах Чжи Цюань делаем. Ещё полчаса удар сбоку, что-то похожее на короткий хук. Два варианта для реверсивной руки. Первый – рука в том же направлении, второй встречное сминающее усилие. Подробно рассматриваем применение. Саше понравилось. Он находит из своего опыта что-то схожее внешне.

Ещё 45 минут Моцабу в чистом виде и с Пинтуй Шили, Бошуй Шили. Периодически делаю пометки в тетради. Любопытный молодой человек подходит и с неподдельным интересом смотрит на мои записи. «Какая-то тарабарщина» - говорит он, не увидев знакомых иероглифов. Чтобы смягчить шок, листаю тетрадь. Там среди «чего-только-нет» есть мои записи где я учил язык. «О, оце дило» - говорит он одобрительно с украинским акцентом. Мой товарищ абсолютно без комплексов втирает всем по нашему. И им ничего не остаётся как понимать его.

14.00 Общая группа. 10 человек. Начали сразу с Хуньюань Чжуан минут так на 20. Затем Пинтуй и Бошуй Шили. Слушаю работу внизу. Хорошую связь верха и низа ещё летом просёк, сейчас шлифую по ощущениям. Вторая половина занятия – разбиваемся по парам. Задание Дан Туйшоу и в нём различные варианты взаимодействия, включая Фуань Шили (естественно одной рукой). Для учебных целей лучше начинать одиночных толкающих рук. Проще контролировать своё тело и учиться слушать. Через две руки слушать труднее, особенно когда каждая из них свой иероглиф в пространстве ведёт. Я взял крепкого, молодого и техничного парня. В основном контролировал всё сам. Ему силёнок пока не хватает со мной тягаться. Хотя я бы с удовольствие на технику поработал бы, а не на подавление тотальное. Но язык мой пока не позволяет объяснить ему нюансы. А Саня похоже на этом упражнении перегрузил свой левый локоть. Я не видел, но похоже там тоже на силу пошла работа. А ему бы как раз наоборот. Уступать он не любит, вот и перестарался. Плавно перешли к двойным толкающим рукам. Основательно с этим же партнёром поработал. Пошло сочетание базовых приёмов. Например, сначала раздёргиваю на Фуань, а когда противник упрётся перевожу его на раскрутку Сюаньфа. Работает. Ещё проход руки снизу (это для себя пометка). Или у лаоши подглядел после импульса локтём снизу обход с Фуань вместо напрашивающегося Фенгуа. В промежутке в столбе отдохнул и пожалел доктора Ватсона. Он с локтём своим страдал. Посмотрели как Большеголового по очереди бьют. Пришли к выводу, что быть ему чемпионом если не прибьют. Таец похожий на гориллу тем временем с остервенением мочил ладонями моего бывшего напарника по Туйшоу. В хорошую мы компанию попали, не находите Ватсон?

Чуть отдохнув, предлагаю скрестить руки со мной Яо лаоши. В этот раз он работает раза в два быстрее и мне приходится восполнять дырки в обороне перемещениями. Какое-то время мне это удается, пока учитель не взвинтил темп и не настиг меня. После объясняются неточности. Не стоит делать облёты под прицелом контролирующей руки. Отличный опыт в мою копилку. После этого ещё раз стою в столбе у стенки: жалею, отдыхаю. И не холодно, не так ли, сэр?

Снова выбираю себе напарника. Начинаем спокойно, с выражением. Постепенно взвинчиваем темп. Хотя на мой взгляд технично работаем, учитель всё равно правит. «Вот так надо» - говорит он и показывает работу в два раза медленнее, но наполненную тотальной угрозой. И каждое его действие классический базовый приём. Иногда он для проведения очередной законченной картинки делает штрихи, выводящие противника в неудобную позицию. Поблагодарив принимаюсь воспроизводить то что понял. Так до 16 часов и беседуем руками.

16.00 Продолжаем вдвоём. Сиуси Чжуан. Видя мучения друга, лаоши даёт отдохнуть в этом столбе. Так раскачиваемся какое-то время как три тополя на Плющихе. Если при этом закрыть глаза, то вштырит не детски. Затем делаем махи руками. Первый способ – одна рука вперёд, вторая назад под 45 градусов. Второй – крутим одной рукой в сагиттальной плоскости возле уха. Третий – одна рука вперёд, вторая назад. Вроде простые движения, но требуется использовать тело как в базе. Плюс тонкое чувство инерции. Руки – не сопли, а в состоянии Фансун. Локоть как и ожидалось от этого у Сани проходит.

Снова двойной Чжанфа делаем в Пинбу, Динбабу и с Моцабу. Второй подход делаем в быстром варианте. Приступаем к Шень Гуй Чу Шуй (священная черепаха выныривает из воды). Я по честному предупреждаю друга, что он скоро сойдёт с ума Он не верит пока мы делаем движение одними руками. Пока товарищ в сознании предлагаю ознакомиться с применением этого странного упражнения. Яо Ченжун любезно демонстрирует сближение с маятником Ицюань и обозначением ударов. Продолжаем разучивать, подключаем Шеньфа (работу телом), сбываются мои предсказания в тяжёлой форме. Саня стучит себя по голове, порывается биться ею о стену и сильно расстраивается. Когда лаоши выходит из зала я его развлекаю этим упражнением, находясь в образе реальной черепахе. Товарищу нравится, он радуется как ребёнок и ненадолго приходит в себя. Но когда мы добавляем Черепахе шаг, Ватсон начинает странно хихикать. Посмотрев как опытный лечащий врач на пациента с запущенной болезнью, Яо лаоши спешит поменять задание. Переходим к Кайхэ Шили с шагом. Запомнилось демонстрация для Александра опоры на расширение с подтягиванием ноги вперёд. Второй подход тоже быстро делаем.

На закуску низкий удар ногой примерно на уровень лодыжки сразу над стопой. Применение Саша не хочет смотреть. Эту шутку мы «петросяним» дружно на троих. Я помогаю учителю быстрее донести специфику казалось бы простейшего удара ногой. Одна из особенностей в том, что как и всё что мы делаем в стиле должно быть на фоне спец-расслабления Фансун. Обычно новички в Ицюань либо слишком стараются (это приводит к зажимам), либо впадают в другую крайность – делают расхлябанно, опустошают части тела. Нам надо постараться (без особого старания) наполнить жизненной энергией и вниманием равномерно всё своё тело вернуться к своей естественности, но как бы на новом витке качества.

В итоге более менее что-то выходит. Ну вот и 18 часов. В Александре как в символе Инь-Ян борются Дракон Сна и Тигр Еды. По пути из зала в номера (примерно 20 секунд) вижу, что Тигр уверенно побеждает. Договариваемся так, что я пока приму душ и начну обрабатывать сегодняшние материалы Саша сходит «возьмёт что-нибудь к чаю». Кайфую под горячим душем. Директор Лю в этот раз удружил: забронировал нам номера с горячей водой, которая идёт постоянно. В других номерах только утром и вечером. Есть конечно и повышенной комфортности комнаты, но подороже, а мы неприхотливы как лошади Пржевальского. Так вот, стучу второй лошади, чтобы обозначить своё местопребывание в «Нашем ресторанчике» и слышу за дверью испуганную суету под одеялом. Через пару секунд раздаётся голос: «Сейчас, сейчас!». Оказывается Дракон Сна оказался более непредсказуем, чем мог подумать прямолинейный Тигр. Дракон шепнул Сане: «Я только минуточку…», и вот товарищ уже под тёплым одеялом. Тигр ходит вокруг кругами и разводит лапами: «Так это…». И пришёл к дуалистическому другу во сне… Филипп Киркоров. Когда приходит ОН, то туши свет! Не иначе это последствия Священной Черепахи. Нельзя начинающим её давать похоже, ну разве что продемонстрировать в гомеопатических дозах. В общем спас я товарища из рук Филиппа и он отправился в обнимку с Тигром в город. Что касается снов, то они здесь действительно крайне необычны. Я ещё на Летней стажировке этого года упоминал особенность ЭТОГО МЕСТА. Или это Поднебесная в этом районе так пространство возмущает или влияние Стиля. Кстати, наша гостиница располагается прямо в окружении кусочка Старого Пекина, сохранённого в качестве живого памятника. Мне вот тоже во всех подробностях мельчайших кое-что открылось, связанное с ... Есть сны которые на Витках располагаются в одном измерении, а есть из нового. Так вот, здесь много из Нового.

Тем временем Ватсон принёс сладости. В ресторанчике так пахло пиршеством: хозяева каждый день ужинают со своими подчинёнными, что мы не удержались и заказали лапшу (каждый со своими добавками) с брокколи. Затем уже утрамбовали это сладостями (Сане для мозгов по любому надо, а мне на чём по вашему творить?). От доброй еды и предчувствия прихода Дракона друга потянуло на благодушные мечты. «Анатолий, прикинь, а лет через десять ты станешь Президентом Всего Ицюань, а я стану Председателем Всего Ицюань» - вещает он, сладко глядя в потолок. «А все остальные пацаки будут ходить в город и нести нам «что-нибудь к чаю», - поддерживаю я идею. И уже вижу как Дракон мягко заключает в подопечного в объятия. Забираю забытую им чашку из под чая и через полчаса сам иду в номер. Остатки материалов обрабатываю уже полулёжа под тёплым одеялом.