Skip to Content

Московский семинар. Нескучный сад 1. Туйтуо Чжуан. Направление вперёд-назад.

 Я умышленно начал Московский семинар в Нескучном саду с этого столба. Именно такое положение рук часто используется в стилевом Саньшоу. Наиболее просто нащупать ощущение прилагаемое усилие в направлении вперёд-назад, поэтому внутреннюю работу в столбах лучше всего начинать с него. Я умышленно даю начинающим более заметную амплитуду, чтобы они смогли распробовать ощущения в себе. В дальнейшем надо искать уменьшение внешнего движения и увеличение внутреннего.

Столб непростой. Руки находятся довольно высоко (пальцы рук на уровне бровей). Поэтому начинающим это положение обычно даётся сложно. Необходимо чаще обращать внимание на сброс мышечного напряжения, которое чаще всего образуется в плечах. Это можно делать физически и ментально. Физически мы можем немного опустить руки ниже, сохраняя общий контур формы, либо пошевелить плечами, избавляясь от зажатости. Ментально мы используем возможности своего воображения. Представление о том, что мы стоим в воде обычно хорошо помогает всем. Кроме того вы можете использовать ощущение воды которая стекает по верхней части тела. Также это может быть тёплый и приятный моросящий дождь. Представление поплавков под руками помогает уйти от парадигмы держания рук и выйти на ощущение того, что руки покоятся на чём-то.

Из ошибок можно обозначить чрезмерное поднимание локтей, которые должны всё-таки немного свисать. Как и предплечья. Также непросто бывает удерживать выгнутость ладоней вперёд из-недостаточной гибкости в суставах. В этом случае надо периодически расслаблять кисти вращательными движениями, сохраняя общую форму столба. Пальцы рук не должны быть вялыми. Натяжение и расширение – вот что обычно можно видеть у более опытных практиков.